Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Танки мира - Страница 9 - Вторая мировая война

Основными достоинствами танка в период 30-х годов были простота, надежность и дешевизна. Достаточно высокими считались и боевые характеристики обоих вариантов Mk Е - двухбашенного (А) с чисто пулеметным вооружением и однобашенного (В) со смешанным. Все танки оснащались системой внутренней связи, а некоторые варианты имели радиостанцию фирмы «Маркони».

Машина обладала хорошей проходимостью и отличалась плавностью хода благодаря удачной системе подвески ходовой части. Самый важный элемент ходовой части - мелкозвенча-тая гусеница из марганцевистой стали - выдерживал пробег до 4600 км, что превышало аналогичный показатель у других танков в несколько 18 раз. Недостатком танка был двигатель воздушного охлаждения, который постоянно перегревался и мог стать источником пожара даже в небоевой обстановке.

В 1930 году 15 двухбашенных «шеститонни-ков» заказал Советский Союз - год спустя усовершенствованный вариант этого танка под обозначением Т-26 был запущен в массовое производство. Серийный выпуск «Виккерсов 6 тонных» развернула также на своих заводах Польша, установив на танках новое вооружение и дизельный двигатель «Заурер» мощностью 110 л. с.

Боевая карьера многочисленных варианюв британского танка весьма разнообразна. Около двух десятков двухбашенных китайских машин отражали агрессию японцев в 1937 г. Поляки использовали несколько Mk Е и десятки 7ТР, усовершенствованных «шеститонников» собственного производства, в боях с немецкими войсками в сентябре 1939 года. Финны в «зимней войне» 1939-40 годов воевали против Советского Союза на однобашенных «Виккерс-6 тонный», и несколько таких танков стали трофеями Красной Армии. Английские военные также использовали несколько Mk Е из невостребованных заказов для подготовки своих танкистов на Британских островах.


Тактико-технические данные

Обозначение: Vickers 6 ton (В)

Тип танка: легкий Экипаж, чел.: 3 Боевая масса, т: 7,1 Длина, м: 4,56 Ширина, м: 2,13 Высота, м: 2,16

Количество пушек/калибр, мм: 1/47 Количество пулеметов/калибр, мм: 1/7,7 Броня лобовая, мм: 13 Броня бортовая, мм: 13 Двигатель: Армстронг-Сиддли «Пума», карбюрат., мощностью 80 л. с.

Максимальная скорость, км/ч: 35 Запас хода, км: 170

Советский офицер около трофейного финского танка «Виккерс 6-тонный» тип В


Mk VII «Тетрарх»

«Тетрарх» стал единственным танком Второй мировой войны, который использовался в авиадесантной операции.

Созданный в 19371 оду в качестве легкой разведывательной машины, «Тетрарх» обладал интересной особенностью в конструкции ходовой части. Из четырех больших катков каждого борта задний был без резинового бандажа и выполнял функцию ведущего колеса, так как имел зубчатый венец. Поворот машины осуществлялся за счет изгиба по опорной поверхности упругих резинометаллических гусениц. При этом все опорные катки поворачивались на некоторый угол. Делалось это с помощью рулевого колеса. Для более крутого поворота водителю приходилось браться за рычаги и притормаживать валы бортовых редукторов. Конструкция танка была простая: клепаные корпус и башня собирались из бронелистов толщиной от 4 до 15 мм. 12-цилиндровый двигатель «Медоус» мощностью 165 л. с. и шестискоростная коробка передач обеспечили машине скорость 64 км/ч 1 ю шоссе. Вооружение включало 40-мм пушку и спаренный с ней 7,92-мм пулемет.

Опытный образец фирма «Виккерс-Армстронг» изготовила в декабре 1937 года. Оборудованный деревянной башней и макетом вооружения, он целых шесть месяцев проходил испытания и подвергся многочисленным доработкам. В конце концов танк был принят на вооружение британской армии под обозначением Mk VII и получил название «Тетрарх». Первоначальный заказ составил 70 экземпляров, а первые «Тетрархи» начали поступать в британские танковые части зимой 1941 года. Попытка использовать один танк в сражениях на Ближнем Востоке не увенчалась успехом - он был совершенно непригоден для действий в пустыне из-за плохой системы охлаждения двигателя. В начале 1942 года 20 «Тетрархов» были поставлены СССР по соглашению о лецц-лизе. Хотя они были скоростными и маневренными, слабое бронирование существенно снижало боевые качества машин. Тем не менее «Тетрархи» применялись в битве за Кавказ и принимали участие в освобождении Крыма.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru