Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Абрамочкин - Страница 1




Полет сквозь время

Рамочки н



ЮРИЙ 71

1*  полёт сквозь время

Абрамочкин


ИЗДАТЕЛЬСТВО «СКАНРУС» МОСКВА 2011

Этот фотоальбом я собирал и готовил все 50 лет своей репортёрской жизни. Поначалу даже не отдавая себе отчёт в том, что делаю. Теперь, когда книга вышла в свет, хочу сказать «Спасибо» моим героям, благодаря которым я снял свои репортажи. Сожалею, что в силу обстоятельств мне не удалось сфотографировать всё, что хотел. Надеюсь, что мой труд со временем станет фотолетописью нашего времени, поколения, страны.

Ваш Юрий Абрамочкин

~V Моя сознательная жизнь / началась в то время, которое



/  впоследствии назовут у нас

«оттепелью». Я рано потерял родителей. Бабушка стала мне и матерью, и отцом. После окончания средней школы в 53-м три года работал на стройках рабочим-геодезистом, потом устроился фотографом-лаборантом. Именно в этот период по-настоящему увлёкся фотографией. Старенький «ФЭД», подарок отца, стал моим продолжением.

В 1957 году снял свой первый фоторепортаж о Московском международном фестивале молодёжи. Напечатал снимки в газете «Наш фестиваль» и окончательно определился в выборе будущей профессии фотожурналиста.

В 61-м был принят на работу в АПН - Агентство печати «Новости», престижную организацию, созданную специально для работы на заграницу и отличавшуюся особым, «западным» стилем. Я постигал профессию, а профессия учила меня самого: преодолевать трудности, ценить удачи, не запрокидывать горделиво голову, а помогать коллегам и радоваться их успехам.

Мне всегда было интересно, как воспринимают мои фотографии. Работая над портретом, стараюсь уловить внутреннее состояние героя. Тогда эмоциональное воздействие снимка творит чудеса: самые разные люди начинают «разговаривать» с фотографией, как бы погружаясь в неё. Мне как репортёру близка жанровая, ситуативная, «живая» фотография.

И здесь главное - не упустить мгновение действия. Репортажный кадр требует от мастера особого «чутья на момент». Его предвидения.

Современный фоторепортёр вооружён и оснащён техникой, которая позволяет ему только что отснятый, ещё «горячий» материал, влить в информационные каналы и вмиг донести до зрителя-читателя. Общение становится моментальным и достоверным. Даже если фотокорреспондент подошёл к теме со своим видением, отношением к событию, всё равно время рассортирует материал, расставит его снимки по своим полочкам.

Автор выражает глубокую благодарность Юрию Борисовичу Шутову, Председателю Правления Межрегионального топливно-энергетического банка, и Владимиру Викторовичу Ларченкову, Председателю Наблюдательного совета РОАО «Москва златоглавая», за содействие в издании фотоальбома.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.