Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Абрамочкин - Страница 4

Хочется заранее поздравить всех тех, кто увидит и прочтёт новую книгу-альбом Юрия Васильевича, поучаствует в мастер-классе этого фотографа, заглянет на очередную удивительную выставку творений этого мастера. Его фотографии учат нас познавать жизнь.

Генрих Боровик, писатель


С Михаилом Горбачёвым. 2001 г.


С Иваном Коневым. 1965 г.


С Анатолием Карповым. 1979 г.


С Борисом Ельциным. 1990 г.



«золотой глаз»


Кто-то снимает «мыльницей». Кто-то - «зеркалкой». Юрий Абра-мочкин снимает сердцем.

Много лет он работал в одной из наших официозных структур - Агентстве печати «Новости» (изначально - Совинформбюро). По полной использовал все возможности, которые она давала журналисту: пропуск-вездеход, командировки в любую точку страны и за рубеж, возможность приблизиться к сильным мира сего на фокусное расстояние... Однако не стал придворным фотографом, надутым от собственной важности.

Да, он снимал генсеков и президентов, вождей и королей, мировых звёзд и народных артистов. Но на его фотографиях они оказывались прежде всего людьми: со своими характерами, ма-Александр Юриков. 2011 г. нерами, привычками. А в ещё большем количестве он снимал

Людей, не обремененных ни чинами, ни званиями, ни орденскими лентами. Они сеяли и убирали хлеб, строили дома и плотины, улетали в космос, не думая о том, что станут легендами, влюблялись, рожали и воспитывали детей. Не обращая внимания на камеру в руках Юрия Абрамочкина. И рождались фотографии, которые в большом искусстве называют «жизненной правдой».

От «протокольных фотографов» Абрамочкина отличает ещё умение оказаться в нужный момент в нужном месте. Таких случаев не может быть много, но они приносят и профессиональное признание, и славу. Среди множества наград, которыми Юрий Абрамочкин заслуженно гордится, - премия международного конкурса World Press Photo (1987). За снимок Матиаса Руста во время суда. Как удалось ему снять немецкого воздушного хулигана, посадившего свой маленький самолёт на Большом Москворецком мосту, за обедом со своим охранником? Премия называется «Золотой глаз». Вот уж поистине точное прозвище для моего друга! Избежав капкана парадных залов, Абрамочкин сумел справиться и с угрозой гламура. Он снимал мировых кумиров так, что его взгляд проникал сквозь костюмы, перья, толстый слой косметики и обнажал если не душу, то по крайней мере характер. Взгляните на снимок знаменитой группы Boney М на Красной площади. Вокалистки и танцовщики выглядят здесь растерянными старшеклассниками, как следует «поддавшими» на выпускном вечере. Аура величественного места, под которую невольно попадает здесь всякий, убеждает, что масштаб кремлевских звезд гораздо крупнее, чем масштаб любых других.

Но не будем забывать, что долгие десятилетия у нас существовал контрольный орган оценки любого художника - партком. Так вот, Юрия Абрамочкина обвинили в пропаганде идей буржуазной культуры и на партийном собрании решили объявить ему выговор с занесением в личное дело. Что по тогдашним меркам ставило под угрозу профессиональное будущее фотографа. В партком Агентства последовал звонок сверху с риторическим вопросом: «Вы что там, с ума сошли?!» И автор продолжал работать по-прежнему. То есть - быстро и талантливо.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.