Телеграфные коды Для аппаратов завода С. С. Щетинина Балтийского флота 1915-1917 гг.
«Сальмсон», «Рон», «Моносупап», «Испано» — Ками I-VI Воздушных дивизионов Воздушной дивизии Черного моря. Рядом рисовали и коды, каждая их буква и цифра имела высоту примерно 18 см. Неизвестно, однако, успела ли данная система полностью внедриться до гибели флота. На Балтике любая боевая машина получала так называемый телеграфный код/номер, состоявший из одно - или двухбуквенного символа, указывавшего модель, и порядкового номера, определявшего место аппарата среди всех прочих одинакового с ним типа. Например, лодка Щ. С.-З являлась третьим из принятых Балтийским флотом самолетов М-9, причем сочетание Щ. С. («Щетинин с Сальмсоном») обозначало именно и только эту модель. Система утвердилась в 1915 г., после того, как ранние гидропланы несли ничего не выражавшие номера-буквы А, Б, В и пр., а все три первые щетининские летающие лодки имели один и тот же символ Щ — будучи двух разных типов. Балтийские телеграфные коды самолетов ПРТВ приведены в таблице 4. Телеграфные кодовые номера накрашивали в виде небольших букв и цифр на корпусах и, иногда, некоторых других частях гидроаэропланов, а их составляющие — собственно порядковые номера, часто дополнительно воспроизводили крупными цифрами в носовой части лодок и, возможно, под нижними крыльями (инструкция на то существовала, но только на одной из известных фотографий виден номер на нижних поверхностях нижних крыльев). Таблица 4 Таблица 5 Марки моторов. В отличие от флотских, ШКОЛЬНЫХ систем ** Предположительное толкование, обозначений по сути не было, и учебные аппараты просто несли порядковые номера, не дававшие никакой возможности идентифицировать тип машины. Как и в боевых отрядах, эти номера наносились крупно в носовой части. В заключение необходимо отметить, что экспериментальные самолеты, создававшиеся ПРТВ, получали особые кодовые имена: «Морской крейсер» (МК), «Гидроаэроплан специального назначения» (ГАСН) и т. д.; все они будут Указаны в соответствующих разделах. Щетинин : Григорович тип М-1В соответствии с подписанным во Франции контрактом от 9 апреля 1913 г. Балтийский флот приобрел летающую лодку «Доннэ-Левек» (см. том 3), а 1 июня специально созванная приемная комиссия зачислила ее в казну после коротких испытаний в Гребном порту российской столицы. Двадцать четвертого июня в одном из тренировочных полетов лейтенант П. Э. фон Липгарт по неопытности разбил этот аппарат, причем полученные повреждения оказались столь велики, что потребовался заводской ремонт. После обращения к нескольким местным производителям, а именно ПРТВ, В. А. Лебедеву и РБВЗ, морские авиаторы Опытной станции, находившейся под командованием инженер-механика капитана 2 р. Д. Н. Александрова1, решили отдать предпочтение услугам С. С. Щетинина, запросившего наимень-
Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|