Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Аппараты Щетинина и Григоровича - Страница 14

Первый самолет типа М-2 попал на Опытную станцию в Гребном порту Петрограда только 18 августа, так как ранее ангар для него не успели установить. Тридцать первого числа испытатель завода пилот П. В. Евсюков поднял машину в воздух, но этот ее полет закончился трагедией: лодка разбилась, а авиатор погиб. Сборку других М-2 приостановили до выяснения причин катастрофы, но проведенное расследование установило, что, по всей видимости, дело заключалось не в дефектах конструкции. Восьмого октября четыре мотора «Гном-Моносупап» по 100 л. с. каждый отправили на завод (двигатель с потерянного аппарата — вероятно, «Гном» или «Рон» 80 л. с., передали на РБВЗ), что предвещало скорое окончание работ3, и 28 ноября новый аппарат прибыл на 3-ю морскую авиастанцию в Ревель. Через 12 дней туда же доставили еще один гидроплан из серии и в период до 22 декабря летчик ПРТВ Я. И. Седов-Серов и флотский авиатор лейтенант И. И. Кульнев опробовали их, установив необходимость некоторых усовершенствований. В течение зимы механик и пилот компании завершили нужные переделки, после чего весной 1915 г. сдаточные полеты возобновили, и, в частности, высоту 1 тыс. 300 м брали за 15 минут. Двадцать пятого апреля списки авиационной части Службы связи Балтийского моря пополнили, наконец, этими двумя самолетами, получившими номера Щ-2 и Щ-3.

По просьбе черноморских летчиков и после переговоров между шефом русской авиации Великим князем Александром Михайловичем, командующим Балтийским флотом Н. О. фон Эссеном, начальником МГШ А. И. Русиным и начальником Воздухоплавательного отделения МГШ А. А. Тучковым две оставшиеся от контракта летающие лодки были высланы в Севастополь 10 марта 1915г., для укрепления воздушных сил ввиду планировавшихся наступательных операций у Босфора. Через десять дней

Погибший при испытаниях лодки М-2 пилот П. В. Евсюков и его неизвестный пассажир-офицер в «кабине» аппарата типа «Фарман». Из коллекции ЦГАКФФД.

Аппарат типа М-2 с флотским кодовым номером Щ-3. Лейтенант В. А. Литвинов (на переднем плане), командовавший авиастанцией Кильконд с 6 июля 1915 г., находится в кабине лодки. Из коллекции Г. Ф. Петрова.

Леіаюіцая лодка типа М-2 (М-4) с номером 29, принадлежавшая Черноморскому флоту. Весна 1915 г., Килен-бухта, Севастополь. Из коллекции Г. Вудмэна (Н. Woodman).

Та же М-2 с флотским номером 29. На верхнем крыле хорошо заметны трехцветные (красно-сине-белые) русские опознавательные знаки и специальное приспособление (на центроплане) для подъема аппарата на борт корабля. Из коллекции Г. Ф. Петрова.

Вслед за аппаратами выехала целая бригада от ПРТВ, в составе инженера А. Н. Седельникова, пилота Я. И. Седова-Серова, двух механиков и двух монтеров. Двадцать четвертого марта машины прибыли на место, а 31-го числа приемная комиссия Севастопольского порта провела их испытания, состоявшие из одного 25- и одного 13-минутного полета, во время которых контрактную высоту покорили за 7,5 минут. По зачислении в казну, удостоившись флотских номеров 29 и 30, аппараты пополнили ряды боевых гидроаэропланов Черноморского флота, 8 апреля летчики начали осваивать их и вскоре «29-й» выдержал крещение огнем, участвуя в рейде к Босфору 9-13 апреля. Он находился на борту гидрокрейсера «Император Николай I»; ранним утром 12-го числа его спустили на воду, и он взлетел с экипажем из подпоручика по Адмиралтейству А. Е. Жукова и прапорщика артиллерии С. Н. Корсакова. Авиаторы сумели атаковать турецкую канонерскую лодку класса «Бурак Рейс», сбросив

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.