Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Авианосцы легче воздуха - Страница 1

Ричард К. СМИТ

АВИАНОСЦЫ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА

Перевод с английского, предисловие и примечания Бойко Ю. С.

Москва, ПК «ВОЗДУХ»

1999 год

Richard K. Smith

THE AIRSHIPS AKRON AND MACON

FLYING AIRCRAFT CARRIERS OF THE UNITED STATES NAVY

United States Naval Institute: Annapolis, Maryland

Copyright (C) 1965 by the United States Naval Institute Translated by arrangement With the Naval Institute Press,

Annapolis, Maryland, USA

ISBN 5-8122-0386-5

Раймонду К. Смиту, графство ЭССЕКС, Массачусетс, Главному инженеру торгового флота, лейтенанту. Командиру Чилийского Военно-морского пароходного Резерва, Командованию Военно-морского Резерва США, Резерву Береговой охраны США,

Моему отцу

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга о судьбе двух самых крупных из когда-либо построенных человеком авианесущих жестких дирижаблях — «Акроне» и «Мэйконе». Созданные через 150 лет после начала эры воздухоплавания, когда в 1783 году во Франции Монгольфье поднял в воздух первый простейший аппарат легче воздуха — свободный аэростат, эти американские дирижабли воплотили в себе все лучшее, что было создано в авиационном мире на то время. Их проектировали и строили лучшие в мире конструкторы и инженеры. В их конструкциях были использованы лучшие материалы и технологии. На них осуществляли многосуточные полеты мужественные экипажи. К ним причаливали в воздухе и отчаливали истребители, вылетавшие на разведку и для обороны самих дирижаблей.

Да, у них была трагическая судьба. Но нет вины этих людей в случившемся; можно быть уверенными, что будь у них в руках современные метеорадиолокационные станции, они не допустили бы, чтобы дирижабль оказался в центре шторма. Ведь даже сегодняшний самолет или вертолет не сумел бы «выкарабкаться» из той ситуации, в которой оказались в последние минуты своей жизни оба дирижабля.

Можно сказать, что эти дирижабли родились на свет раньше своего времени. Вот почему им пе могли обеспечить достойного применения. В первую очередь это относится к «Акрону». Лишь через год после начала его эксплуатации военно-морское ведомство США приступило к разработке тактических приемов взаимодействия дирижабля с морскими разведывательными и боевыми кораблями.

Интерес представит знакомство с конкретными героями книги — воздухоплавателями, летчиками, офицерами ведомств ВМС и политиками США 30-х годов.

Надеемся, что сегодняшнему читателю, живущему во время возрождающегося управляемого воздухоплавания, прочитанная книга доставит радость прикосновения к событиям тех не столь уж далеких лет.

ВВЕДЕНИЕ

ОБЕЩАНИЕ

В сумерках 12 февраля 1935 г. в районе Пойнт Сюр (штат Калифорния) был потерян последний жесткий дирижабль военно-морских сил США «Мейкон». Эта катастрофа означала и окончание эры крупных дирижаблей. Военное применение жестких дирижаблей было коротким. Спорное и драматическое их развитие, основанное на технологических достижениях тех лет, граничило с чудом. Тем не менее, эта первая в двадцатом столетии система вооружения сейчас предана забвению.

В истории аэронавтики сорокалетняя эпопея жестких дирижаблей уникальна. Последний жесткий дирижабль исчез с лица земли в 1940 году, являя собой один из объектов аэронавтики, который пришел к своему концу.

Первыми применять жесткие дирижабли в военном деле начали немцы: в первой мировой войне как дальние бомбардировщики, для эскортирования морских судов и транспортирования грузов на большие расстояния.

Воздухоплавательные аппараты союзников были более скромны — в основном их представляли мягкие дирижабли небольших объемов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.