Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Балтийский флот в битве за Ленинград - Страница 10

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ В БИТВЕ ЗА ЛЕІ1И1ПТАД-1941 г.

Ремонтные базы существовали только в Либаве и Таллине. Гавани, оставшиеся без изменений eiije от ijapcKon России, а местами нришелшие в ветхость, нс были рассчитаны на базирование таких кораблей, как эсмиш^ы, нс говоря уже о более крупных. Необходимо было выполнить большой объем стройтелыпзіх работ но созданию инфраструктур баз флота

Увеличение протяженности береговой черты, количс-стао портов и рейдов, удалсіпіость новых ВМБ на большом расстоянии друг от друга (Либава, Таллин, Ханко, Рига) и, в особенности от тыловой базы Крошптадта, для поддержания морских сообщений и рейдовой службы требовали наличия ллноючислснного вспомогательного флота Но его не хватало даже до 1940 г., в условиях мирного времени. Например, нефтеналивных судов имелось всего четыре, водоналивных — два. Подавляющее число вспомогательных судов имело за плечами не один десяток лет службы. Нехватка вспомогательного флота приводила к перебоям в своевременном подвозе необходимых видов снабжения и ставила готовность соединений КБФ в зависимость от наличия свободного тоннажа Между тем слабо развитая промышленность Прибалтийских республик, недостаточно развитая железнодорожная сеть, а также отсутствие возможности создавать в базах необходимые запасы (из-за отсутствия складов), начатое большое оборонительное строительство требовало постоянного и весьма оживленного морского сообпзения между новыми базами и тылом КБФ.

ВМБ Ханко, по существу, имела связь с остальными базами только морским путем, т. к. железнодорояшая связь была обусловлена специальным договором с Финляндией, и перевозки сеіфетнымй быть не могли.

Большое увеличение протяженности морской границы требовало развертывания береговой обороны в

НОВЫХ районах базирования флота. Такие пункты, как Либава, Виндава, Ирбенский пролив, острова Моонзунд-ского архипелага, Ханко, Биорке, совершенно не имели обороны с моря.

К началу войны программа строительства береговой обороны не была закончена. Ряд батарей заканчивался строительством в ходе войны. Круговая оборона островов и батарей, которая понадобилась во время войны, не была предусмо'грена.

Важнейшим был вопрос о создании сухопутной обороны. Таким образом, хотя флот и получил выгодные позиции на Балтийском море и Финском заливе, эти позиции для действий флота оборудовать не уаіелй.

По предвоенным документам оборона военно-морских баз с суши возлагалась на армию, а флот должен был решать эту задачу с моря и воздуха. Ни одна из военно-морских баз КБФ, кроме Ханко, не имела заранее подготовленной сухопутной обороны.

Сухопутная оборона района Либава — Рига была возложена Генеральным штабом на Прибалтийский особый военный оіфуг. Но к началу войны у Либавы ничего реально создано не было. К строительству сухопутной обороны па островах Эзель и Даго ПрибОВО приступил только перед началом войны, но с началом ее было свернуто вследствие ухода частей ПрибОВО.

К летней кампании 1941 г. работа в указанных направлениях была в полном разгаре, но для завершения ее требовалось время — около двух лет. Таким образом, начало войны, даже без внезапного нападения противника, неизбежно ставило КБФ в невыгодіпде для него условия.

К началу Великой Отечественной войны КБФ являлся самым сильным из флотов Советского Союза Командую-

ITJMM КБФ в течение всей войны был вице-адмирал В. Ф. Три-буц; членами Военного совета дивизионный комиссар М. Г. Яковенко, Н. К. Смирнов, АД. Вербицкий; начальником пітаба — контр-адмирал ЮА Пантелеев, с 29.9.41 — вице-адмирал Ю. Ф. Ралль.

В составе флота находились 2 линкора, 2 крейсера, 2 лидера, 19 эсминцев, 7 сторожевых кораблей, 34 траль-іцйка, 4 надводных заградителя, 2 канонерские лодки, 63 торпедных катера, 65 нодводіпііх лодок, 26 малых охотников, 4 бронекатера, 9 і<сатеров-тралыцйков, 11 посыльных судов, 133 веномогателыпых плавсредств.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.