Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Балтийский флот в битве за Ленинград - Страница 4

Одновремеіпю с восстановлением и достройкой кораблей разрабатывались проекты новых типов надводных кораблей и ПОДВОДІШХ лодок. Результатом большой подготовительной работы явилась программа нового военного судостроения, утвсрждеішая Советом Труда и Обороны 26 ноября 1926 г. Рассчйтаіпіая на 5 лет — 1926/1927—1930/1931 гг. программа предусматривала постройку 12 подводных лодок, 18 сторожевых кораблей, 30 торпедіпііх катеров, а также достройку 2 крейсеров, 4 эсминцев и некоторых других кораблей. Значительная часть новых кораблей предназначалась для Балтийского флота.

5 марта 1927 г. в Леншпраде на Балтийском заводе были заложены 3 первые подводные лодки советскою проекта типа «Декабрист», а 8 июля па Северной верфи состоялась закладка первых 6 надводных кораблей советского проекта — сторожевых кораблей типа «Ураган». В том же году в Ленинграде началось серийное строительство торпедіп>іх катеров.

Первые 10 серийных торпедных катеров вступили в строй в 1928—1929 гг., первая подводная лодка «Декабрист» — 12 ноября 1930 г., первый сторожевой корабль «Ураган» — 12 сентября 1931 г.

В іюследуюіцйе годы начинается строительство подводных лодок новых проектов: подводных минных заградителей II серии тина «Ленинец», средпріх лодок типа «Щука», малых лодок типа «М».

5 ноября 1932 г. на Северной верфи в Ленинграде был заложен первый крупный корабль советской постройки — лидер эсминцев «Ленинград» (проект 1). Спустя почти два года, 5 октября 1934 г., на том лее заводе заложен лидер «Минск».

Успехи советской авиационной промышленности открыли перспективы развития aBnaijnn флота. До 1928 г. ВВС флота имели только разведывательные самолеты, а в 1933 г. рке появились подразделения бомбардировщиков, истребителей и мшшо-торпедной авиахщи. Морская авиация вошла в состав флота на правах рода сил, способного решать определеішые оперативные задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими силами флота

11 июля 1933 г. СТО принял постановление «О про-ірамме восшю-морского строительства на 1933—1938 годы».

Программа второй пятилетки намечала существенное обпов-леіше корабельного состава ВМФ за счет новых кораблей различных классов. По плану во второй пятилетке намечалось построить 8 крейсеров, 10 лидеров эскадрешіых миноносцев, 40 эсминцев, 69 болыпих, 200 средних и 100 малых подводных лодок, 42 тральщика и 252 торпедных катера. Строительство флота развертывалось в больших масштабах и быстрыми темпами.

Программа развития морской авиации исходила из необходимости ее увеличения более чем в три раза. Предусматривалось таюкс развитие баз, аэродромов, строительство береговых и зенитных батарей. Таким образом, в основу строительства ВМФ в этот период была заложена идея гармоничного развития разнородных сил флота. При этом определенное предпочтение отдавалось подводным лодкам и морской авиации, которым в программе военного судостроения на вторую ііяітілетку отводилось важное место.

22 октября 1935 г. в Ленинграде в присутствии Председателя ЦИК СССР М. И. Калинина был заложен первый крейсер советской постройки — «Киров». В ноябре того же года началось строительство большой серии эскадренных миноносцев типа «Гііевішй» (пр. 7). В ноябре 1935 — декабре 1936 г. в Ленинграде на заводах им. Л А Жданова и Балтийском были заложены 25 эсминцев этого типа: 21 предназначался для Балтийского флота, 4 — для Тихоокеанского. Часть из них достраивалась по измененному, так называемому «улучпіешіому» проекту ТУ.

Во второй пятилетке начинается строительство базовых (быстроходных) тральщиков типа «Фуі^ас», средних подводных лодок типа «С» и крейсерских типа «К», боевых катеров новых типов.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ В БИТВЕ ЗА ЛЕІ1И1ІГРАЛ 1941 г.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.