Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Балтийский флот в битве за Ленинград - Страница 9

Кроме того, полностью отсутствовала информация о финских минных заграждениях. Крейсер «Киров», выйдя на первую операцию, едва не погиб, пройдя вплотную от кромки минного заграждения (об этом стало известно после окончания войны, когда в руки советских моряков попали финские карты).

Корабельные зенитчики слабо знали силуэты самолетов и не могли отличить свои от противника 21 декабря огнем эсминца «Сметливый» был сбит самолет МБР-2. В свою очередь летчики флотской авиации не знали силуэты не только кораблей протившнса, но и своих. Так, например, 30 ноября у острова Сейскари самолет СБ атаковал наши 3CMHiiijbi, которые опфыли по нему зенитный огонь. Были случаи, когда свои истребители по ошибке атаковали свои же бомбардировщики, сбив два из них. С первого дня войш>1 флотские бомбардирови]гики охотились за финскими броненосцами береговой обороны, вылетая крупными группами — так, 2 марта 1940 г. па их бомбежку вылетели 30 самолетов. Всего на броненосцы была сброшена 221 бомба (63 т), но результат был нулевой, пи одна бомба не попала в финские корабли.

ВВС КБФ потеряли 80 самолетов, при этом от зенитного ОПІЯ и истребителей противника были потеряны 25 машин, остальные разбились при взлете и посадке и по другрім причинам из-за неопытности экипажа.

К сожалению, сделать выводы из уроков финской войны и устранить недостатки до начала Великой Отечественной не успели.

После принятия в июле 1940 г. Эстонской и Латвийской республик в состав Советского Союза небольшие по своей численности флоты этих государств были включены в состав Краснознаменного Балтийского флота. Пополнение состояло из 4 подводных лодок («Калев», «Лембит», «Ропис» и «Спидола»), 3 тральщиков, 4 минных заградителей, 5 посыльных судов.

В результате присоединения к СССР Эстонской и Латвийской республик, а также подписания мирного договора с Финляндией, КБФ получил ряд портов, выдвинутых к устью Финского залива и на побережье Балтийского моря — Либава, Вшідава, Рига, Хаіпго, Палдиски, Таллші, Выборг. Получение зггих портов и перенос базирования отдельных соединений корешЕым образом изменили положение па театре.

Флот получил открытые выходы в Балтийское море, отпала необходимость под непосредственной и непрерывной угрозой с обоих берегов и островов форсировать узкий Финский залив, проделывая 240-мильный путь от Кроинггадта до выхода в Балтийское море.

Однако наряду с этими положительными сторонами новой обстановки на театре существовали и отрйі;ательные, ймевнійе весьма сущсствсшюе значение. Фланговые базы — Либава, Ханко, Выборг — находились в непосредственной близости к государственной границе и при отсутствии надлежащей организации обороны могли оказаться уязвимыми участками в системе базирования флота.

Почти все северное поберел<л>е от советско-финской границы до Хаш<о оставалось под контролем Финляндии, союзницы Германии. Оно изобиловало большим количеством выходов из шхер, соединенных продольными шхерными фарватерами, позволяюіцймй ciqjbiryra рокировку легких сил и подводных лодок противника. Финское побережье имело ряд сильно укрепленных районов, вооруженных дальнобойной артиллерией, простреливавшей акватории до середины Финского залива и даже севершые подходы к главной базе — Таллину. Поэтому все судоходство в первые месяцы войны прииьлось осуществлять вдоль южного побережья по малым глубинам, для затруднения действий подводных лодок противника

Линия наблюдательных постов и сеть финских аэродромов давала противнику возможность непрерывного паблюдеіпія за нашими перевозками, особенно в светлое время суток. Таким образом, на всем протяжении наша основная коммуникация Крониггадт — Таллин — Ханко была в районе досягаемости противника

Новые ВМБ были совершеіпіо не приспособлены для базирования воешюго флота По существу, кроме акваторий и ограниченного причального фронта, почти ничего не было.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.