Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1

Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1

ИСТОРИЧЕСКАЯ СЕРИЯ



"ЛЕГЕНДАРНЫЕ САМОЛЕТЫ"


Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1
Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1

MAZOL DEVELOPMENT, INC.



"Легендарные самолеты". Бомбардировщик Боинг В-17 "Летающая крепость". Историческая серия.



Сост. С. Г. Пилипенко



В выпуске приняли участие:



Котельников В. Р., Бакурский В. А., Карташов



Представлены оригинальные материалы по истории создания и боевого применения бомбардировщика фирмы Боинг В-17 "Летающая крепость", принимавшего участие в боевых действиях во время второй мировой войны. Подробно описывается конструкция самолета, его вооружение и летно-технические характеристики, приведены фотографии, компоновочные чертежи, схемы в трех проекциях и варианты камуфляжной окраски самолета.



Для широкого круга читателей, интересующихся историей второй мировой войны и историей авиационной техники.



?



Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1

© MAZOL DEVELOPMENT, INC. 1994



Сост. Пилипенко С. Г., 1994



Бомбардировщик Боинг В-17 - Страница 1

Тяжелый бомбардировщик В-17 ".Летающая крепость"



Даже мало знакомый с авиацией человек, услышав словосочетание «Летающая крепость», сразу скажет, что речь идет об американском тяжелом бомбардировщике времен II мировой войны. Действительно, бомбардировщик Боинг В-17 «Флайинг Фортресс» («Летающая крепость»), пожалуй, самый популярный самолет из американских бомбардировщиков того времени. В течение ряда лет он являлся основным инструментом стратегических бомбовых ударов для авиации армии США. Более того, с неш-то и началась амери-канская дальнебомбардировочная авиация.



В отличие от других стран Америка очень поздно обратилась к созданию тяжелых бомбардировщиков. В то время как в России многомоторные «Муромцы» появились еще перед I мировой войной, а в Англии и Германии машины такого класса были построены в ходе войны, в США впервые обратились к этой технике лишь в 1923 г., когда там был спроектирован шестимоторный триплан Барлинг XNBL-1. В 1925 г. его испытали и... забыли. В Америке, отделенной от всего мира двумя океанами и исповедовавшей тогда чисто оборонительную военную доктрину, не чувствовали потребности в дальнем тяжелом бомбардировщике. Лишь в середине 30-х гг. в рамках пропагандировавшейся тогда некоторыми кругами в США концепции «обороны полушария» начали разрабатывать новые проекты многомоторных военных самолетов. Напомним, что у нас в Советском Союзе уже тогда находился в серийном производстве ТБ-3. В Америке за подобную работу взялись фирмы «Боинг» и «Мартин». В 1934 г. почти одновременно появились проекты четырехмоторных самолетов Боинг XBLR-1 (впоследствии переименован в ХВ-15) и Мартин ХВ-16, а в 1935 г. - шестимоторного Мартин ХВ-16-2, исходившие из требований т. н. «проекта А» - задания на тяжелый бомбардировщик с дальностью полета 5000 миль, способный поддержать с воздуха американские войска на Аляске, Гаваях и в Панаме непосредственно с территории США. Оба варианта ХВ-16 так и остались в чертежах, а ХВ-15 был построен и испытан в 1937 г. Огромный самолет оказался медлителен и неуклюж - ему явно не хватало мощности четырех моторов по 850 л. с. Поэтому в серию он не попал и до конца II мировой войны летал как транспортный самолет.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.