Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Броненосцы - Страница 1

Юрий Федорович Каторин БРОНЕНОСЦЫ


Юрий Федорович Каторин

БРОНЕНОСЦЫ

GERZA SCAN

К29 Каторин Ю. Ф. Броненосцы. СПб, «Галея-Принт», 2008, 232 с, ил.

ISBN 978-5-8172-0116-1

История наиболее мощных боевых кораблей военно-морских флотов всех стран — броненосцев и линейных кораблей. Подробно прослеживается процесс зарождения этого класса кораблей, его развитие в различных странах Европы и Америки, приведшее к созданию различных подклассов — батарейных, казематных, башенных броненосцев и мониторов. Рассмотрена история появления классических броненосцев, дредноутов и последнего этапа — мощных быстроходных линкоров 1930—1940 годов.

Перепечатка в любом виде, полностью или частично, запрещена

Фотографии из собраний В. В.Арбузова, М. А.Богданова, МА. Леонова

© Галея Принт, 2008.

© Текст. Ю. Ф.Каторин, 2008.

ISBN 978-5-8172-0116-1

© Оформление серии. М. А.Богданов, 2008. © Оформление обложки. А. Г.Косицин, 2008.

ПРЕДТЕЧА БРОНЕНОСЦЕВ

•  Рождение парового судна

•  Боевые корабли с гребными колесами

•  Винтовые деревянные боевые корабли

•  Первые железные корабли

Рождение парового судна

Человечество постоянно искало альтернативу веслам и парусам для приведения судна в движение. Поэтому идея гребного колеса не явилась детищем XIX века. Еще в древности пробовали устанавливать по бортам судна деревянные колеса с лопастями, приводимые в движение быками, ходившими на вороте. Наиболее ранние попытки в этом направлении отмечены у китайцев. Изображение подобного судна найдено археологом Мак-Грегором в одном из старинных китайских сочинений.

Со второй половины XVI века в летописях изобретений встречаются постоянные сведения о разного рода опытах по установке на суда колесных движителей, приводимых в действие либо людьми, либо ветром, либо, наконец, паром. Первая исторически отмеченная попытка применения паровой машины для движения судна относится к 1543 году: испанский моряк Бласко-де-Гарай предложил королю Карлу V построить судно, которое с помощью машины может ходить по тихой воде без весел и парусов. Несмотря на противодействие со стороны судовладельцев и угрозы церкви, король приказал установить эту машину на судно «Тринидад», имевшее водоизмещение 200 т и лично присутствовал на испытаниях его в Барселоне. Последнее оказалось удачным, особенно удивила та легкость, с которой судно делало повороты. Интересно отметить, что, во избежание обвинений со стороны инквизиции в сношениях с дьяволом, осторожный Бласко-де-Гарай наполнил котел своего парохода освященной водой из ближайшего монастыря, чтобы успокоить фанатичных монахов.

Сути своего изобретения испанец не открыл никому, даже королю. По описанию очевидцев можно судить, что энергетическая установка состояла из большого котла с кипящей водой, двух колес по бортам судна на оси, поставленной поперек палубы и механизма с приводами на каждое колесо. Изобретателя наградили, но Судно с гребным колесом, на этом дело и кончилось, ибо надобность в его машине, сданной в

Приводимым в движение  арсенал Барселоны, не вызывалась потребностями того времени.

Животными (миниатюра из  Кроме того, по свидетельству императорского эксперта казначея

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.