Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Дипломатический словарь - Страница 7

АВСТРО-ТУРЕЦКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1771 — см. Ту гута конвенция 1771.

АВСТРО-ТУРЕЦКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 1909 — см. Боснийский кризис 1908—09.

АГЕНТ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ,—

1)  В международной практике этот термин применяется в качестве общего наименования для дипл. представителей государства (послов, посланников, поверенных в делах) и членов дипл. персонала посольств и миссий.

В Венском регламенте наименование А. д. относилось лишь к главам дипл. представительств. По мере того как в международном праве и практике упрочивался взгляд, что члены дипл. персонала посольств и миссий — это сотрудники государственных учреждений, а не свита посла или посланника (как на них смотрели еще в XIX в.), указанный круг лиц также стал рассматриваться в качестве А. д. Из этого положения, как общепризнанного, исходит и Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961.

Советской дипл. практике известей случай, когда генеральный консул СССР в Хиджазе (ныне Саудовская Аравия), осуществляя в 1926—29 определенные функции по дипл. представительству. именовался А. д. В 1930 советское дипл. агентство в Хиджазе по договоренности с правительством королевства было преобразовано в дипл. миссию.

2)  Должностное лицо МИД СССР, находящееся постоянно в месте пребывания иностранных консульств, скопления большего количества ипо-странцев или их транзита (нек-рые крупные города, порты СССР).

Функции А. д. определяются приказами министра иностранных дел и, гл. обр., являются следующими: поддержание сношений с иностранными консульскими представительствами, находящимися в данном месте, наблюдение п контроль за исполнением местными властями законов, касающихся иностранцев, содействие проезжающим работникам органов внешних сношений СССР и официальным иностранным должностным лицам, выдача и визирование некоторых документов.

АГРЕМАН — согласие правительства иа назначение определенного лица в качестве дипл. представителя. А. запрашивается через МИД, обычно дипл. представительством страны, назначающей дипл. представителя (см. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961). При запросе А. МИДу сообщаются нек-рые биографические сведения о лице, намеченном к назначению (год рожде-ния, семейное положение, образование, звание или чин, ученая степень, награждение орденами, основные этапы служебной деятельности и т. п.). Эти сведения излагаются на листе бумаги без подписи, даты и печати.

Международная практика требует сохранения в тайне факта запроса А. и особенно возможного отказа в А. Ответ на запрос А. принято давать в возможно короткий срок. После получения А. кандидат становится персона грата (желательное лицо) и о его назначении публикуется официальное сообщение. При отрицательном ответе он именуется персона нон грата (нежелательное лицо) и назначение не имеет места. А. запрашивается только на дипл. представителей (послов, посланников, постоянных поверенных в делах). На назначение др. дипл. работников А. не требуется. Получения въездной визы достаточно, чтобы дипл. работник мог следовать к месту назначения и работать в стране пребывания.

Практика отдельных стран требует, чтобы в связи с назначением военного, военно-морского и военно-воздушного атташе соответствующее дипл. представительство направляло в МИД ноту с сообщением о назначении, биографическими сведениями о назначенном лице, просьбой поставить в известность о назначении военное ведомство и просьбой о выдаче въездной визы.

О назначении временного поверенного в делах посылается личное письмо дипл. представителя на имя министра иностранных дел. Запрашивать А. на назначение временного поверенного в делах не требуется.

АГРЕССИВНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ КОРЕЙСКОЙ народно-демократической РЕСПУБЛИКИ — велась в 1950—53 США с целью не допустить создания единого демократического корейского государства и распространить на всю Корею навязанный Южной Корее антинародный марионеточный режим Ли Сын Мана, что позволило бы использовать корейскую территорию в качестве военно-стратегического плацдарма американского империализма на Дальнем Востоке. Империалистическая реакция рассчитывала также, что поражение демократических сил в Корее подорвет национально-освободительное движение в др. странах Азии и укрепит позиции колониализма. Во время подготовки к агрессии против КНДР в Южную Корею прибыла большая группа американских военных советников для обучения лисын-мановской армии и оснащения ее оружием. 26.1 1950 между США н Южной Кореей было заключено соглашение о «совместной обороне и взаимопомощи», по к-рому Южная Корея включалась в американскую «линию обороны». В июне 1950, за несколько дней до начала корейской войны, в Сеул прибыл Д. Ф. Даллес. Выступая 19.V1 в южнокорейском «парламенте», он заявил о готовности США всемерно поддержать Южную Корею, как «форпост борьбы против коммунизма». Если южнокорейская армия сумеет продержаться хотя бы две недели поезе начала военных действий, говорил Даллес, то «все пойдет гладко, ибо Соединенные Штаты за это время, обвинив Северную Корею в нападении на Южную, заставят ООН принять меры, и от ее имени будут мобилизованы сухопутные, морские и воздушные силы». 25.VI лнсынманов-ская армия вторглась на территорию КНДР к северу от 38-й параллели в р-нах Кымчон, Червон и западнее г. Хэчж\ Так была развязана в интересах империалистических сил война в Корее.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.