Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Древняя история секса в мифах и легендах - Страница 8

От невинного почкования до огненных фаллосов

Широчайший простор для воображения дает индийская мифология — она представляет собой совокупность различных мифологических систем, в которых каждому из высших богов рано или поздно выпадает главная роль. Привести к единой канве конгломерат индийских мифов весьма сложно, и мы оставим решение этой задачи кому-нибудь другому, а сами попробуем рассказать несколько сюжетов, имея в виду заявленную тему и заранее извинившись за вынужденное упрощение многих мотивов. При этом хотелось бы уточнить: говоря «индийская мифология», мы поведем речь прежде всего об индуистской мифологии, близкой подавляющему большинству населения Индии, и пренебрежем указанием строгой науки, что мифология индийцев стоит на трех китах и включает также ведийскую и буддийскую части.

Правит всем в индуистской мифологии тримурти — божественная триада, куда входят Брахма, Вишну и Шива. Первым появился «творец», «наставник мира», «владыка сущего» Брахма, который «подобен тысяче солнц», — он возник в золотом яйце, плавающем в первозданных водах, и силой духа располовинил это яйцо, причем из одной части образовалась земля, а из другой небо. Себя Брахма, изначально бесполый, также разделил надвое, обретя сразу и мужскую.

И женскую ипостаси. Правда, женские качества Брахмы впоследствии не особенно проявлялись, а вот по части применения мужских он преуспел. Но прежде, чем это случилось, он — опять-таки силой духа (и никакого секса — да и не с кем было!) — породил восьмерых сыновей. Старший Мари-чи отпочковался от его плеча, Атри вышел из глаза, Ангирас возник, по одной версии, из уст, а по другой — из семени, упавшего — важное уточнение! — на горячие угли, Пуластья, Пулаха и Крату явили собой материализацию мыслей демиурга, Дакша родился из большого пальца его правой ноги и восьмой, поскребыш Бхригу, опять-таки из семени.

Дети Брахмы породили многих богов, прославились бесчисленными деяниями, а кое-кто временами обретал невероятную силу. Тот же Бхригу в определенный период своей биографии мог безнаказанно пренебречь почитанием отца-демиурга, а Шиву — великого Шиву! — превратить в лин-гу, то есть в фаллос, за то, что тот не принял его, поскольку аккурат в момент визита Бхригу занимался любовью с супругой. Среди многочисленных качеств отпрысков Брахмы нельзя не отметить своеобразное чувство юмора. Вот, скажем, Пуластья — весьма важный персонаж индийской мифологии, облеченный особым доверием отца (через него были переданы людям пураны — канонические религиозные тексты) и наделенный по наследству функциями творца, — не упускал случая пошутить, даже когда дело касалось производства потомства: он стал родоначальником ванаров, то есть обезьян, киннаров — людей с птичьими или конскими головами (в последнем случае — близких родственников греческих кентавров), а также демонов ракшасов.

Заслуживает упоминания один эпизод, связанный с Пула-стьей. Как-то он молился в ашраме, обители мудрецов и отшельников, причем это был не простой ашрам где-то в захолустье, а на свяшенной горе Меру, где проживает Брахма, и тут вдруг туда явились небесные девы апсары. Вооб-ше-то индийская мифология вменяет апсарам в обязанность прислуживать богам, ублажать попавших на небо героев и насылать на людей любовное безумие. Но в этот раз, вероятно, апсары были не на службе, поскольку явились в ашрам со своими любовниками и устроили форменное безобразие.

Пуластья, бывший всему этому свидетелем, вместо того чтобы разметать негодниц на атомы (что ему, как все мы понимаем, не составило бы труда), просто объявил, что отныне любая девушка, зашедшая в ашрам, тут же забеременеет. Первой, однако, пострадала ни в чем не повинная дочь мудреца Тринабинду — Манини, и Пуластья, как честное божество, женился на ней. Результатом этого супружества стал мудрец Вишравас, который, в свою очередь, произвел сынка Куберу, трехногого и одноглазого. Этот Кубера поначалу показал себя не с самой лучшей стороны, подглядывая в лесу за совокуплением Шивы с женой Умой, за что лишился единственного глаза и навлек проклятие на всех лиц мужского пола, посещающих лес Гаури, — они незамедлительно превращаются в женщин. Наказание, впрочем, пошло Кубере на пользу: он предался жестокой аскезе и проявил себя на этом поприще столь блистательно, что Брахма даровал ему бессмертие и сделал богом богатства — таким образом, ныне Кубера распоряжается всеми сокрытыми в земле сокровищами.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.