Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Древняя история секса в мифах и легендах - Страница 9

О потомках других сыновей Брахмы тоже есть что рассказать, но за экономией места делать мы этого не будем — лишь упомянем, что от Маричи произошел божественный мудрец Кашьяпа, за которого седьмой сын Брахмы — Дак-ша отдал тринадцать из пятидесяти дочерей от жены Вири-ни (кстати, своей сестры, появившейся на свет из пальца левой ноги Брахмы). Одна из этих дочерей — Адити — родила от Кашьяпы восьмерых детей-богов, причем последний, Вивасват, родился без рук и ног, а затем еще и старшие братья постарались и отсекли ему все выступающие части, превратив Вивасвата в гладкий шар. Это не помешало ему вести полноценную жизнь, наполненную сексуальными играми. Например, как-то он, превратившись в коня, овладел своей женой Саранью, пребывавшей в образе кобылицы, и она родила — правда, почему-то из ноздрей — близнецов Ашви-нов (чье одно на двоих имя так и переводится — «рожденный от коня»), на которых возложена чрезвычайно важная мифологическая обязанность: объезжать вселенную и прогонять тьму. Кроме того, согласно древнейшему памятнику индийской литературы «Ригведе», Вивасват с Саранью зачали первого человека. Таким образом, первый человек, по индийской версии, приходится Брахме праправнуком.

Впрочем, насчет появления людей имеется и другое мнение. Многодетный отец Брахма, как мы уже видели на примере Вирини, порождал не только сыновей, но и дочерей. С одной из них, известной под разными именами, но прежде всего Сарасвати и Вач, он вступил в кровосмесительную связь, результатом которой и стало появление человечества. Одно из преданий сообщает, что перед этим Сарасвати успела побывать женой Вишну, который имел трех жен — Сарасвати, Лакшми и Гангу, — но они так часто ссорились, что Вишну сделался решительным противником многоженства и отдал Гангу Шиве, а Сарасвати — Брахме.

Тема инцеста, заметим, постоянно сопровождает Брахму. Согласно еще одному мифу, он породил девушку Гаят-ри (мифы часто смешивают ее с Сарасвати), применив «священный слог» и не пожалев в качестве исходного материала половины своего тела. Старался демиург не зря: Гаят-ри получилась такой хорошенькой, что он тут же без памяти в нее влюбился и даже создал себе четыре лица, чтобы всегда видеть любимую, с какой стороны она бы ни оказалась. Такое внимание, видимо, сильно утомило Гаятри, и она отправилась подальше от папаши на небо; тогда Брахма создал себе пятое лицо — чтобы постоянно смотреть вверх. Созерцанием дело не ограничилось: страсть затуманила Брахме сознание и он совокупился с Гаятри, за что и пострадал от ревнителя индуистской нравственности Шивы, который отрубил ему пятую, обращенную к небесам, голову. Вообще-то инцест, конечно, дело нехорошее, но все-таки любопытно, как там у Брахмы с Гаятри все происходило, учитывая, что у демиурга имелось целых четыре тела. Приходится наступать на горло воображению...

Впрочем, не поймешь, что лучше: всепоглощающая страсть или холодность чувств. В направлении индуизма — вишнуизме, особенностью которого, как можно догадаться из названия, является поклонение Вишну, бытует легенда о том. как Вишну принял вид красавицы Мохини и воспылал страстью к Брахме, а тот не ответил взаимностью — и все равно пострадал. Вишну не только заставил Брахму каяться, но и создал несколько Брахм — десятиликого, столикого и даже тысячеликого, — которые затмили «владыку сущего», имевшего, как мы помним, «всего» четыре лика, и отодвинули его на второй план в небесной иерархии.

Между прочим, Шива (хотя и считается весьма нравственным богом), однажды увидев Мохини, так пленился ею, что с недвусмысленным намерением упросил Вишну специально для него еше раз принять эту аватару. Когда воплощение совершилось, Шива удовлетворил свою похоть, и в результате на свет явилось божество Харихара, в самом имени которого уже содержится указание на то, кто его родители, поскольку Хари (Избавитель) — это одно из многочисленных имен Вишну, а Хара (Уносящий) — соответственно Шивы.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.