Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Элвис Пресли - Страница 11

Чем популярнее становился рок-н-ролл, тем громче возмущались противники этого стиля. Творчество Пресли подливало масла в огонь. ^ Многие возмущала не столь-ко сама музыка, сколько танцы певца во Йремя концерта и, глав - ^ ное, привычка сбрасывать с себя по ходу дела часть одежды. Поэтому мые громкие споры о рок-н-ролле в том исле и в интеллектуальной сре/ж|— разгорались вокруг Элвиса Пресли. Но^если разобраться, корейь этих дебатов уходил гораздо глубже -1- в проблему расизма в США. :

^ Алан Фрид, один из первых белых диджеев, интересовавшихся «черной» музыкой во времена повсеместного расизма.


^Преодоление расовых барьеров

Рождение рок-н-ролла; совпало с обострением расовых проблем в США и активизацией борьбцза права негров^За полтора'меся-ца до вых^з^ервого Сйнґла Пре&ли «That's 'All RighvMa» Верховный суд США признал

Верховный&д США признал на^ьный сингл Пресли «Heartbreak, Hote


Неконституционной школьнук/сегрегацию, а в 1956 году, когда выходил первый наци(

ОГе1»,

Молодой священник из Алабамы Мартин Лютер Кинг добился отмены расовой сегрегации в общественном транспорте.

Годбм ране. е ЙЁнг организовал бойкот черной общиной местного транспорта в знак протеста против ареста негритянки, отказавшейся уступить белому место в автобусе.

Как ни парадоксально, новая музыка шла оттуда, где проблема расизма стояла особенно остро, — из южных штатов.

Бадди Холли, в отличие от Элвиса Пресли, выглядел очень солидно и даже носил очки. 1959 год, когда он погиб в авиакатастрофе, назвали «годом смерти рок-н-ролла».


Элвис Пресли


Для молодых американцев расовая принадлежность исполнителя их любимой музыки не играла роли. Таким образом, музыка способствовала единению нации. Однако в некоторых южных штатах белым и черным по закону запрещалось танцевать в одном и том же месте. Танцплощадка для черных устраивалась на первом, а для белых — на втором этаже здания. Организаторы танцев и полиция ловили и возвращали наверх тех, кто пытался спуститься вниз, где атмосфера была веселее. Зачастую это приводило к ожесточенным стычкам.

> Певец Чак Берри. Многие именно его считали истинным отцом рок-н-ролла.


Ў Пресли часто гастролировал вместе с Биллом Хейли (центре).


Молодые люди того времени устали жить в мире родительских заблуждений. Старшее же поколение опасалось, что все в Америке перевернется вверх дном. Старших раздражал Пресли и казался опасным для общества. Они считали, что нельзя уважать белого, если он поет и одевается как негр.

Родители чернокожих поклонников Пресли в свою очередь недоумевали, отчего «этот белый» так нравится их детям. Заслуга певца состоит и в том, что он научил молодых негров любить «белую» музыку. Негритянская культура становилась менее изолированной от культуры общеамериканской.

Молодежь — независимо от цвета кожи - сходила с ума от Пресли. Его концерты всег^ да проходили весело и шумно. Иногда из криков в зале нельзя было расслышать пение вокалиста. Такое экзальтированное отношение к музыке достигло своего пика во время «битломании» 1960-х годов.

Единственный и неповторимый

Пик рок-н-ролла пришелся на 1957 год. Именно тогда возникла плеяда первоклассных исполнителей нового стиля, и были созданы лучшие песни этого жанра. Для боль-] шинства людей воплощением рок-н-ролла ] стал именно Элвис Пресли.

Этому не следует удивляться. Певец дился в столице музыки кантри, а подрост-, ком переехал в колыбель ритм-н-блюза в Мемфис. Поскольку родители музыкай принадлежали к социальным низам, ем'у*6 ло близко то, о чем поется в негритянскцзс

Выдающиеся события

I


Песнях. В исполнительской манере Пресли соединились «белый» и «черный» стили, считавшиеся до него несоединимыми. Проницательный Сэм Филлипс в свое время сказал: «Если найти белого певца, умеющего петь как негр, то можно заработать на этом миллионы долларов».

Негры, впервыеуслышавшие песни Пресли по радио, не могли отгадать, черный это музыкант или белый. Однако Пресли стал «номером один» не просто потому, что обладал сильным голосом. Главным в нем было стремление выразить свою индивидуальность — как своим внешним видом, так и независимым поведением. Его образ восхищал молодых людей всего мира и стал символом нового поколения.

В первое десятилетие после Второй мировой войны в обществе резко обозначился разрыв между отцами и детьми. Молодые люди, не ощущая себя частью общества, страдали от неуверенности в себе и оди

Ночества. Консервативное мировоззрение старших казалось им отжившими предрассудками, а холодная война заставляла задуматься о серьезных проблемах, существующих в мире. Новые идеи выражались в том числе и через рок-н-ролл, и потому его назвали «музыкой бунтарей».

Эпоха рок-н-ролла продлилась недолго. В

Ў Актер Джеймс Дин,

Еще один властитель дум  Г°Д. когДа ПреСЛИ ПрИЗВаЛИ В арМИЮ, СО СЦв-

Американской молодежи  ны ушел ЛИТТЛ Ричард, ЧаК Берри ПОПЭЛ В

1950-х годов.

Скандальную историю, а Бадди Холли погиб в авиакатастрофе. Из всех ведущих исполнителей рок-н-ролла остался один Пресли, но и он после демобилизации сосредоточился на работе в Голливуде.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.