Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 11

13 — главная машина; 14 — офицерские помещения; 15 — унтер-офицерская (кондукторская) каюта; 16 — кормовой кубрик команды; 17 — гребной винт;

18 — перо руля; 19 — угольная яма; 20 — конденсатор; 21 — офицерские каюты; 22 — кают-компания; 23 — каюта командира корабля; 24 — буфет;

25 — умывальник; 26 — якорь; 27 — сходной люк; 28 — горловина угольной ямы; 29 — машинный люк; 30 — световой люк

The destroyer «Kasatka» type: a — longitudinal section; 6 — hold plan; в — upper deck plan.

1 — aft flag staff; 2 — 47-mm gun; 3 —aft bridge; 4 — «17-feet» mine (torpedo) tube; 5 — funnel; 6 — Francis type boat; 7 — galley; 8 —conning tower; 9 — mast;

10 — 75-mm gun; 11 — crew fore quarters; 12 — steam boiler; 13 — main engine; 14 — officers rooms; 15 — petty-officers room; 16 — crew stern quarters; 17— screw; 18 — rudder blade; 19 — coal bunker; 20 — condenser; 21 — officers rooms; 22 — wardroom; 23 — captain's cabin; 24 — buffet; 25 — lavatory; 26 — anchor;

27 — access hatch; 28 — coal bunker coal; 29 — engine room hatch; 30 — deck light

К

№ 25  2011

$iUopem v  !^>'1

СД V«CVVWUSfc 1: 6.


Проекции «бок», «полуширота» и «корпус» теоретического чертежа миноносца типа «Касатка»




C>C^bJWvpCWl

^Da'VWWV ЛЛ^ПССЧ) ri^1|SrW/M^VVKa)AApn^VU,____61;00лу«лп

СИлллл&мтг<АЛ vwwpvvvwa ___ ...............loo..

Cгунлгі/рл<мл<я________ ...................4,oo..

<§с/*ъ ил/mfcv 'руля...................^60^

СЯол^5ол^л^е лрг%дл^ммд^_......................_^;70..

The sheer, half-breadth and «body» plans of the line drawings of the theoretical drawings of the destroyer «Kasatka» type

Руемых миноносцев в «непрерывном плавании на все время, какое возможно по нормальному запасу топлива и с увеличенным количеством машинной команды за счет других грузов, во избежание чрезмерного утомления» предполагалась не менее 27 уз.

Толщина стальных листов переборок и внутренних палуб выбиралась соразмерно с «давлением столба воды под верхнюю палубу». Особое внимание обращалось на подкрепление носовой части корпуса железными кницами «или иным способом», что позволяло наносить таранный удар. Непременным считалось и условие «возможного отсутствия дерева во внутренних помещениях».

Главная энергетическая установка предусматривалась двухвальная, паровые котлы — системы Ярроу или Нормана.

Вооружение должно было включать два 75-мм и пять 47-мм орудий с боезапасом соответственно по 160 и 270 патронов на



Ствол, а также три минных (торпедных) аппарата и шесть мин Уайтхеда. Правда, «в крайнем случае» допускалось уменьшение вооружения на одно 75-мм орудие и один минный аппарат.

Основные кораблестроительные элементы предложенного фирмой Ф. Шихау эскадренного миноносца были следующими.

Проектное водоизмещение 350 метрических т (344,47 англ. т). Из них 117,59 т приходилось на корпус (115,74 т), паровое отопление (0,95) и паровой рулевой аппарат или паровой штурвал (0,9). На минное вооружение отводилось 9,55 т, которые учитывали массу трех торпедных аппаратов (4,92 т), шести торпед (2,95), компрессора (0,55), динамо-машины и минных запасов (1,13). Масса артиллерийского вооружения составляла 12,29 т. Из них на орудия приходилось 5,8 т, а на боезапас 6,49 т. На экипаж (60 чел.) запас провизии (на 8 недель), пресной воды (на 10 дней) и различные «шхиперские» запасы отводилось еще 24,4 т. Две паровые машины со вспомогательными механизмами весили еще 121,54 т. Согласно требованиям МТК нормальный запас угля (не менее 17% от проектного водоизмещения) составил еще 59 т, что в сумме не превышало требуемые заказчиком 350 т.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.