Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 12

Длина между перпендикулярами составляла 61 м, наибольшая ширина по шпангоутам — 7 м. Что касается осадки, то эта величина в спецификации указывалась «до ватерлинии без нижней части ахтерштевня» 1,8 м. Высота от верхней части киля до верхней части бимса составляла 4 м.

При заказе второй серии миноносцев неожиданно выяснилось, что «предварительная спецификация, данная заводом Шихау в 1898 году, дальнейшего развития не получила и полной спецификации этих миноносцев не имеется». Предложение использовать при их заказе спецификацию миноносцев водоизмещением в 350 т, строившихся на Невском судостроительном и механическом заводе (по проекту 1904 года, типа «Деятельный»), изменив в ней «только те элементы, которые не сходятся в размерах и некоторых других отношениях» с миноносцами типа «Касатка», было отклонено. К моменту заключения контракта (декабрь 1904 года) новая «Спецификация 350-тонных 10 миноносцев завода “Шихау” по типу миноносца “Бесшумный” (“Касатка")» была готова.

Наибольшая длина с тараном новых кораблей составляла 63,5 м (между перпендикулярами 61 м) при наибольшей ширине 7 м.

Осадка на ровный киль во время испытаний при нормальной нагрузке и водоизмещении 350 т не должна была превышать 1,8 м (ахтер-штевнем с пятой руля — 2,7 м).

При такой нагрузке масс скорость хода «при тихой воде» определялась в 27 узлов.

Согласно требованию спецификации корпуса миноносцев как первой, так и второй серии проектировались «с целью обеспечить наилучшие возможности комбинации крепости, скорости хода и поворотливости».

№ 25  2011








Поперечные сечения миноносца типа «Касатка»

Cross sections of the torpedo boat «Kasatka» type




Имея относительно большую ширину они обладали «большой полнотой в средней части при резком переходе к весьма острым образованиям носа и кормы». При таком теоретическом чертеже и отношении длины к ширине (8,71) у этих миноносцев, как отмечали специалисты, для достижения скорости 26-27 уз требовалась большая (на 300 индикаторных л. с.) мощность машин.

Еще на стадии согласования проекта МТК отметил такие его положительные качества, как «удовлетворительное отношение длины к ширине» (8,71), а также и то, что «части корпуса утолщены надлежащим образом», правда, уже после пересмотра спецификации в апреле 1899 года, в результате которой толщина наружной обшивки была увеличена с первоначальных 4 мм до 5,5 мм, для ширстрека до 7 мм, для килевого пояса до 6,5 мм. Для изготовления корпуса использовалась мягкая сталь Сименс-Мартена. Наружная обшивка миноносцев на высоте 100 мм от ватерлинии оцинковывалась.

Толщина листов палубной обшивки составляла 3 мм в оконечностях увеличиваясь до 4,5 мм в средней части.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.