Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 4

В августе на миноносец погрузили паровые котлы и холодильники (конденсаторы), и в мастерских завода приступили к сборке механизмов. Командиром «Дельфина» назначили лейтенанта Е. П. Елисеева.

Несмотря на определенные трудности подготовительного периода, работы на заводе велись четко и быстро. 12 октября сошел на воду «Скат», 18 ноября — «Кит». Задержка произошла лишь со спуском «Касатки»: из-за сильных морозов он состоялся лишь 4 марта 1900 года.

Неудачно выбранный срок испытаний головного корабля (декабрь 1899 года), на что при заключении контракта не обратили внимание ни заказчик, ни завод-строитель, пришлось перенести на весну. 8 мая первой в Пиллау прибыла «Касатка», где ее сразу поставили

Испытания миноносцев начались в Пиллау весной 1900 года

The destroyers sea trials started at Piltau in spring, 1900



X

Ангоут

№ 25  2011

На палубе одного из миноносцев типа «Касатка» в период приемосдаточных испытаний

On the deck of the destroyer «Kasatka» type in the period of her delivery trials



В док для монтажа гребных винтов и окраски подводной части. Но из-за неблагоприятных погодных условий испытания несколько раз откладывались. 18 мая корабль вышел, наконец, на мерную милю, однако первый пробег оказался неудачным — один из котлов вышел из строя. После замены части котельных трубок миноносец 26 мая вновь вышел в море и

Достиг скорости 27,4 узла — на 0,4 узла больше контрактной.

Сравнив «Касатку» с переделанным под конвоир императорских яхт миноносцем «Слейпнер» («Sleipner»), присутствовавшие на испытаниях германские военно-морские специалисты признали, что распределение грузов на русском корабле более рациональное, а вибрация корпуса на ходу менее заметна. Правда, некоторые недостатки, выявившиеся при испытаниях, все же заставили отложить прибытие трех остальных миноносцев: немцы решили осуществить доработки на заводе в Эльбинге, а не возиться с ними в Пиллау, где отсутствовали мало-мальски оборудованные мастерские.

12 июня наконец были получены заказанные еще в апреле снаряды к 75-мм орудию и торпеда, но по небрежности Российского общества транспортирования кладей, не указавшего конкретного адресата, длительное время пролежавшие на таможне. 15 мая «Касатка» провела артиллерийские и минные стрельбы, после чего неделю пришлось потратить на «усиление крепления орудий».

Отдельные достроечные работы затянулись до конца июня, и только 2 июля, согласно приказанию генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича (все корабли, «строившиеся за границей, по приеме их в казну должны приходить в Кронштадт для осмотра их и снабжения боевыми припасами перед отправлением по назначению»), «Касатка» пришла вЛибаву (Лиепая). Переход миноносец проделал под русским военно-морским флагом, но с неполным числом русской команды (всего 10 человек) заводской машинной командой и рулевыми, предоставленными Ф. Шихау за 2 тыс. марок. Командовал миноносцем капитан 2 ранга А. П. Муравьев.

По прибытии в Либаву «Касатка», согласно полученной от управляющего Морским министерством инструкции, направилась в коммерческий порт, где немецкая команда покинула миноносец, и только после этого вошла в военный порт Императора Александра III.

Второй миноносец серии — «Скат» — прошел испытания 15 июня, развив скорость 27,08 уз. при водоизмещении 354,2 т. 8 июля он также прибыл в Либаву. 29 июля здесь же ошвартовался и «Кит», показавший на испытаниях скорость хода 27,4 узла. При этом водоизмещение корабля составляло 360 т при запасе угля 87 т.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.