Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 5

Последний из «шихауской» четверки — «Дельфин» — из-за срыва сроков поставки части оборудования вышел на мерную милю только 19 августа. Скорость его составила 27,25 узла. На следующий день, подняв флаг и вымпел, миноносец начал кампанию и через 7 дней пришел вЛибаву, откуда почти сразу по приказанию генерал-адмирала направился в Кронштадт, но на переходе был застигнут сильным штормом и укрылся в Гельсингфорсе.

4 сентября при выходе из Гельсингфорса на миноносце произошла первая авария: в паровом котле лопнула водогрейная трубка, вода вытекла и пар, заполнивший кочегарку, вынудил команду выскочить на верхнюю палубу, не успев «выгрести жар», в результате образовалась течь еще в нескольких трубках. Благодаря предпринятым мерам котел удалось спасти от больших повреждений, но для этого пришлось запитать 3-й котел забортной водой и остановить машину.

Отправке на Дальний Восток первых построенных по программе 1898 года миноносцев предшествовал скандал, разразившийся в сте-

Миноносец «Касатка» The destroyer «Kasatka»


X

Ангоут

№ 25 2011



Миноносцы «Дельфин» (вверху) и «Скат»

Destroyers «Del’fin» (above) and «Skat»

Нах Морского министерства. Осмотрев прибывшие в Кронштадт корабли типа «Касатка», комиссия МТК составила длинный перечень дополнительных работ, которые необходимо было осуществить перед дальним походом. Когда документ лег на стол управляющего министерством адмирала П. П. Тыртова, тот пришел в ярость. Не вдаваясь в подробности, он распорядился никаких дополнительных работ не проводить и одновременно обвинил МТК в том, что комитет «утверждал первоначальную спецификацию, а теперь, когда нужно миноносцы уже высылать на службу, находит нужным переменять ее». В результате пришлось ограничиться лишь заменой шлюпок,

Кроме того, на «Касатку» и «Скат» установили по дополнительному компрессору.

Командиром «Касатки» оставили капитана 2 ранга А. П. Муравьева, назначив командирами: «Ската» — капитана 2 ранга В. В. Смирнова, «Кита» — капитана 2 ранга В. С. Кевнарского и «Дельфина» — капитана 2 ранга И. М. Но-ваковского.

После проведенных по ускоренной программе испытаний вооружения командиры миноносцев получили приказ следовать на Тихий океан. 12 октября снялись с якоря «Касатка» и «Скат», через семь дней — «Кит» и «Дельфин», к которым присоединили построенный английской фирмой «Лейрд Бразерс» миноносец «Сом».

Для первой группы поход начался неудачно: на «Скате» в одном из котлов деформировался верхний коллектор. Затем произошел «разрыв золотника цилиндра низкого давления», и через некоторое время заметили «стук» в цилиндре низкого давления левой машины. В результате на «Скате» пришлось заглушить ряд трубок в двух котлах1.

В Северном море «Кит», «Дельфин» и «Сом» попали в 8-балльный шторм. Непогода продолжала преследовать русские корабли и дальше. При выходе в Бискайский залив из-за «неправильного волнения» начались перебои в работе винтов, поэтому «Кит», «Дельфин» и «Сом» повернули назад и укрылись в Бресте, где в течение недели ожидали окончания шторма. Лишь 25 ноября они вышли в море и, зайдя по пути в Ферроль, Лиссабон, Алжир и Палермо, прибыли в греческий порт Пирей, где встретили новый 1901 год.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.