Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 6

Стоянка в гостеприимной Греции продолжалась почти месяц. Все миноносцы по очереди прошли докование в военно-морской базе в Саламине, где были перекрашены их под-

The destroyer «Scat» painted appropriately for foreign voyage



Миноносец «Скат» в принятой для заграничного плавания белой окраске.

Destroyer «КП» operated

As a part of the Pacific Ocean Fleet

Я

Ангоут

№ 25 2011


Миноносец «Кит» в составе Тихоокеанской эскадры

Водные части (патентованными покрытиями «Венеция» и «Моравия»), Затем на всех кораблях перебрали машины, выщелочили котлы, завершили начатый еще в Кронштадте монтаж котельных «огнегасителей». По завершении работ миноносцы выкрасили в принятый для заграничного плавания белый цвет (дымовые трубы остались желтыми с черной каймой). Перед уходом из Пирея русские корабли посетила королева эллинов Ольга, урожденная великая княжна Ольга Константиновна, внучка Николая I.

Дальнейший путь миноносцев пролегал по маршруту Порт-Саид — Аден — Коломбо — Сайгон — Шанхай — Порт-Артур. По выходе из Коломбо на «Касатке» в одном из четырех котлов при закрытых топках лопнула верхняя часть котельной трубки и сильная струя пламени из поддувала котла «кинулась» в кочегарку. Два кочегара получили легкие ожоги, кочегарный квартирмейстер Уразман, спасаясь через угольную яму, ударился головой и, не приходя в сознание, через четыре часа скончался.

Наиболее сложным был переход через Индийский океан. Корабли вынуждены были брать на борт запас угля, значительно превышающий расчетный, и тут выяснилось, что места для дополнительной бункеровки на «Соме», несмотря на его самые большие размерения, нет. Большую часть из сверхнормативных 40 т угля погрузили прямо на верхнюю палубу, а еще по 20 т взяли для него «Кит» и «Дельфин». Две утомительные угольные погрузки пришлось провести без захода в порт — одну у о. Сокотра, а вторую прямо в открытом океане.

На переходе в Шанхай «Сом» коснулся отмели и, потеряв две лопасти правого гребного винта, оставшийся путь шел под одной левой машиной. Тем не менее, в 2.30 ночи 23 апреля 1901 года он вместе с «Китом» и «Дельфином прибыл на Порт-Артурский рейд. 6 мая пришли и два оставшихся миноносца «Касатка» и «Скат».

С приходом на Дальний Восток миноносцы типа «Касатка» включились в насыщенную различными учениями беспокойную жизнь Тихоокеанской эскадры. В 1902 году их переименовали. «Кит» стал «Бдительным», «Дельфин» —«Бесстрашным», «Касатка» — «Бесшумным» и «Скат» — «Беспощадным».

( Ю )

Эскадренные миноносцы типа «Инженер-механик Зверев».

Заказ, постройка,--1

Испытания

Уже первые боевые действия начавшейся в ночь на 27 января 1904 года Русско-японской войны показали, что, несмотря на усиленный ввод в строй новых миноносцев, их количества все же недостаточно. Вскоре потери и повреждения ряда кораблей этого класса и, главное, их частые неисправности сделали пополнение эскадры новыми миноносцами первоочередной задачей. Понимая это, командующий Морскими силами в Тихом океане адмирал Е. И. Алексеев 2 июня 1904 года в очередной раз высказался в пользу немедленного заказа миноносцев за границей (отечественные предприятия и без того были перегружены военными заказами) и необходимости срочной сборки миноносцев во Владивостоке, практически лишенном подвижной минной обороны.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.