Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эскадренные миноносцы типов - Страница 8

Предварительные расчеты ГУКиС показывали, что с учетом продолжительности пути и «всеми неудобствами работ по сборке» во Владивостоке, первый миноносец войдет в строй «не ранее чем через полгода, считая со дня отправки его из Петербурга». Участие же в боевых действиях остальных миноносцев становилось вообще проблематичным: «...ни один из них не будет готов до окончания войны». Сильно изменилось и военное положение на Дальнем Востоке — к тому времени уже не исключалась осада Владивостока. Таким образом, постройка миноносцев в расположенной неподалеку бухте Улисс, «совершенно открытой для бомбардировок», становилась весьма рискованной.

Эти и другие обстоятельства вынудили отказаться от сборки всех кораблей во Владивостоке. 10 августа 1905 года было принято решение два из них «возможно скорей» отправить на Дальний Восток, а остальные в связи с уже определившимся исходом войны собрать на заводе Ф. Шихау и оставить на Балтике. По распоряжению из Петербурга упаковку в контейнеры третьего миноносца срочно приостановили. 10 октября по приказанию морского министра А. Р. Родионов и Р. А. Цизе заключили новый договор «в изменение контракта от 20 ноября 1904 года» на постройку 10 миноносцев. Первые два были оценены по 605 тыс. руб., а остальные восемь по 637 500 руб. с учетом проведения их испытаний заводской командой и перехода в Либаву.

«Подорожание» глава фирмы объяснял тем, что строительство миноносцев производится не на заводских стапелях, а «вблизи железной дороги для более удобной и секретной перевозки»; поэтому корабли все равно приходилось разбирать, доставлять на эллинг, затем снова склепывать и после этого спускать на воду. Оговаривалось, что первый из оставшихся кораблей будет подготовлен к испытаниям в Пил-лау 14 декабря 1905 г., а остальные — через каждый месяц; если навигационные условия не позволят доставить миноносцы в Либавский порт зимой 1905/06 года, то фирма оставит их у себя на хранении до открытия следующей навигации «без особой за то платы».

Осенью 1905 года был пересмотрен состав артиллерийского вооружения строившихся миноносцев. В начале ноября ГУКиС предложило заменить 47-мм пушки Гочкиса на добавочное 75-мм орудие и довести общее количество пулеметов на каждом из миноносцев до шести. За необходимые при этом дополнительные работы — устройство соответствующих подкреплений фундаментов и переделку погребов боезапаса — Морское министерство доплатило заводу по 800 руб. за корабль, и в январе следующего года работы по перевооружению миноносцев были завершены. Артиллерию и пулеметы планировали установить уже после прибытия кораблей в Россию.

Отправленные по железной дороге во Владивосток миноносцы «Капитан Юрасовский» и «Лейтенант Сергеев» прибыли на место назначения лишь в ноябре 1905 года. Однако из-за отсутствия полного комплекта чертежей и недостаточной подготовленности рабочих (мастера завода Шихау ехать во взбудораженный событиями первой русской революции Владивосток отказались) их сборка затянулась до февраля следующего года. Только после получения от фирмы подробной инструкции о порядке сборки кораблей в апреле 1906 года начались работы по монтажу паровых котлов и машин. 4 июля 1907 года наконец спустили на воду «Капитана Юрасовского», вскоре сошел на воду и «Лейтенант Сергеев». На приемных испытаниях скорость первого из них составила 26 уз, второго — 27,37 уз.

В апреле 1906 года первые два («Инженер-механик Зверев» и «Инженер-механик Дмитриев») из оставшихся восьми миноносцев, строившихся фирмой Ф. Шихау, наконец прибыли в Кронштадт. За ними последовали и остальные. 29 июня председатель приемочной комиссии капитан 2 ранга Г. П. Шумов доложил,

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.