Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Евреи на Донской земле - Страница 3

В изложении биографий автор придерживался следующей очередности:

1.  Фамилия или псевдоним, под которым этот человек известен, затем в скобках указывались настоящая фамилия, еврейское звучание имени и отчества.

2.  Годы рождения и смерти.

3.  Род деятельности или профессия.

4.  Место рождения.

5.  Возможные родственные связи с представленными ранее людьми.

6.  Краткая информация о семье, особенно в случаях разнонациональных браков.

7.  Сведения об образовании.

8.  Сведения о работе, трудовых, воинских, творческих или спортивных достижениях.

9.  Сведения о наградах и почетных званиях.

Там, где удавалось, в биографии включались сведения об отношении к еврейству и национальной культуре. Автор старался изложить факты биографии так, чтобы они не только удовлетворяли естественную любознательность читателя, но и несли полезную профессиональную информацию для различных специалистов. Подробность изложения биографий ограничивалась важностью и объемом доступной информации.

Требовательному читателю могут показаться спорными необходимость включения в книгу некоторых биографий, определение национальной принадлежности тех или иных лиц, датировка и трактовка различных событий. Возможные ошибки объясняются скудостью и разноречивостью информации во многих источниках. Автор с благодарностью примет советы, замечания и рекомендации специалистов, которые можно направлять по адресу: 344010, Россия, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 50/87, кв.37, Гонтмахеру Михаилу Абрамовичу.

1999 г., г. Ростов-на-Дону.

« Три условия имеют особенное влияние на жизнь народа: природа страны, где он живет, природа племени, к которому он принадлежит, ход внешних событий, влияния, идущие от народов, которые его окружают».

С. М.Соловьев.

ГЛАВА 1

ЕВРЕИ ЖИЛИ НА ДОНУ AB OVO, ЕЩЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ РОСТОВА

На карте мира Ростов и Иерусалим отмечены незаметными точками в узком пространстве между 32-м и 47-м градусами северной широты, и отделяет их друг от друга всего лишь несколько сантиметров разноцветной бумаги. Дав волю своей фантазии, мы на минуту можем перенести исторические события, происходившие в XV-XVI веках на берегах тихого Дона, к противоположной границе Османской империи - в долину тихого Иордана. Разорившиеся крестьяне, мелкие торговцы, городская голытьба, а более всего «лихие люди», дерзкие и отчаянные, сбиваются в ватаги, под предводительством атаманов устраивают набеги на соседние поселения, грабят купеческие караваны и даже отправляются на реквизированных стругах в поход «за лапсердаками», ища добычу в дальних странах...

У современного читателя подобный псевдоисторический сюжет вызовет лишь усмешку с меняющимися от смущения до презрения оттенками. А напрасно! Среди евреев можно было найти предостаточно людей, отвергнутых обществом, гонимых, ожесточившихся, готовых бежать от несправедливых законов и угнетения хоть на край света. Евреи доказали, что могут не только гарцевать на парадах, но, когда надо, могут на пегом, совком коне с сорочьим глазом, слегка наклонив корпус вперед и привстав в стременах, одними шенкелями задавать путь к вражеским окопам, ощущая тугую упругость темляка, соединившего кисть с эфесом шашки. Этот короткий литературно-романтический экзерсис достоин лишь «казака» со «Словарем-справочником по коневодству и конному спорту» в переметной суме. Смерть на войне лишена красоты и романтики, а способность людей убивать и быть убитыми на войне вообще не требует доказательств.

Было только одно непреодолимое препятствие даже для теоретического воплощения наших исторических фантазий в действительность: ко времени формирования казачества на Дону евреев уже полторы тысячи лет небыло на берегах Иордана. Вернее, они еще кое-где встречались там, как грибы в лесу, но этот лес уже был чужим для них.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.