Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Исторические исследования: материалы II Междунар. науч. конф - Страница 2

Степанчук О. А., Шумков С. В.

Неизвестные страницы истории города Волгограда...............................................45

Стрелковский А. А.

Ранненеолитические керамические комплексы цедмарской и нарвской культур

(к проблеме происхождения цедмарской культуры)...............................................48

6.  этнография и историческая антропология

Дубровский А. Д.

Славяно-молдавские политические и этноязыковые контакты в раннем средневековье...............52

Евдокимова О. В.

Слово как ритмообразующий фактор в промысле коми-пермяцкого охотника.......................58

Поповичева И. В.

Традиционная культура Тамбовского края: обряды и обычаи, связанные с крещением ребенка........61

7.  вспомогательные исторические дисциплины

Григорьева С. Е.

Научно-исследовательская, музеографическая и культурно-образовательная деятельность

Томского областного краеведческого музея (1990-2010 гг.)........................................65

Изотов И. В.

Воспитание донских казаков на рубеже конца XIX - начала XX веков..............................70

Яковлева В. Л.

«Житие протопопа Аввакума...» - реконструкция личной жизни, как предпосылка познания исторического социума........................................................................72

3. история ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН

О состоянии коневодства в годы независимости

Елкей Нурлыбек Нурланулы, магистр истории

Костанайский государственный педагогический институт (казахстан)

Мы, казахский народ, который жил по принципу: «По роду своему мы тюрки, лошади сопровождали нас ис-покон веков». Всем известно, что лошади у казахов издревле ценились высоко и являлись эталоном красоты. Великие вехи в истории, жизни народа связаны с тулпа-рами. Невозможно познать историю народа, глубже понять обычаи и традиции без этих грациозных животных.

Вопросу состояния коневодства в нашей стране посвящена данная статья.

Как известно, у казахов четыре вида домашнего скота: лошади, верблюды, коровы и мелкий рогатый скот (овцы, козы). Наличие скота являлось показателем благосостояния. Лошади отводилось особое место. С лошадью неразрывными нитями связаны национальное самосознание, нравственные ценности, обычаи и традиции, культура и искусство нашего народа. Это священное животное ставилось на второе место после любимой женщины. Любой казах любил и ценил своего быстроногого друга так высоко, что характер понравившего ему человека сравнивался с повадками коня. И вообше, такое неповторимое животное являлось мерилом всей его жизни, характера, повадок, отражением внутреннего состояния. Конь был и есть эталон породистости. Только казах в своем происхождении вот таким образом искал сходство с благородным животным, что является доказательством его огромного уважения к нему. Любой казах откажется от пищи ради коня, пойдет на любые жертвы ради него. У казахов даже ребенок прислушивается к топоту копыт — певучему звуку скакуна. Если есть на земле благородный народ, у которого ребенок с колыбели на коне, то это, наверняка, казахский народ. У самого бедного казаха и то была «куцехвостая кобыла». Пастух, который пас отару овец, имел гнедую. Благодаря лошади как средству передвижения казахский народ, народ Алаша, дошел до Алтая и Атырау, соединил пути между Аркой и Алатау — стал владеть огромной территорией [1].

Для казахского народа, дошедшего до независимости «по следам тулпара», большое значение имеет развитие коневодства сегодня. Конечно, в дореволюционное время в бескрайних степях казахов несметные табуны лошадей паслись свободно. Это и было истинным богатством казахского народа.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.