Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Исторические исследования - Страница 2

Степанчук О. А., Шумков С. В.

Неизвестные страницы истории города Волгограда...............................................45

Стрелковский А. А.

Ранненеолитические керамические комплексы цедмарской и нарвской культур

(к проблеме происхождения цедмарской культуры)...............................................48

6.  этнография и историческая антропология

Дубровский А. Д.

Славяно-молдавские политические и этноязыковые контакты в раннем средневековье...............52

Евдокимова О. В.

Слово как ритмообразующий фактор в промысле коми-пермяцкого охотника.......................58

Поповичева И. В.

Традиционная культура Тамбовского края: обряды и обычаи, связанные с крещением ребенка........61

7.  вспомогательные исторические дисциплины

Григорьева С. Е.

Научно-исследовательская, музеографическая и культурно-образовательная деятельность

Томского областного краеведческого музея (1990-2010 гг.)........................................65

Изотов И. В.

Воспитание донских казаков на рубеже конца XIX - начала XX веков..............................70

Яковлева В. Л.

«Житие протопопа Аввакума...» - реконструкция личной жизни, как предпосылка познания исторического социума........................................................................72

3. история ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН

О состоянии коневодства в годы независимости

Елкей Нурлыбек Нурланулы, магистр истории

Костанайский государственный педагогический институт (казахстан)

Мы, казахский народ, который жил по принципу: «По роду своему мы тюрки, лошади сопровождали нас ис-покон веков». Всем известно, что лошади у казахов издревле ценились высоко и являлись эталоном красоты. Великие вехи в истории, жизни народа связаны с тулпа-рами. Невозможно познать историю народа, глубже понять обычаи и традиции без этих грациозных животных.

Вопросу состояния коневодства в нашей стране посвящена данная статья.

Как известно, у казахов четыре вида домашнего скота: лошади, верблюды, коровы и мелкий рогатый скот (овцы, козы). Наличие скота являлось показателем благосостояния. Лошади отводилось особое место. С лошадью неразрывными нитями связаны национальное самосознание, нравственные ценности, обычаи и традиции, культура и искусство нашего народа. Это священное животное ставилось на второе место после любимой женщины. Любой казах любил и ценил своего быстроногого друга так высоко, что характер понравившего ему человека сравнивался с повадками коня. И вообше, такое неповторимое животное являлось мерилом всей его жизни, характера, повадок, отражением внутреннего состояния. Конь был и есть эталон породистости. Только казах в своем происхождении вот таким образом искал сходство с благородным животным, что является доказательством его огромного уважения к нему. Любой казах откажется от пищи ради коня, пойдет на любые жертвы ради него. У казахов даже ребенок прислушивается к топоту копыт — певучему звуку скакуна. Если есть на земле благородный народ, у которого ребенок с колыбели на коне, то это, наверняка, казахский народ. У самого бедного казаха и то была «куцехвостая кобыла». Пастух, который пас отару овец, имел гнедую. Благодаря лошади как средству передвижения казахский народ, народ Алаша, дошел до Алтая и Атырау, соединил пути между Аркой и Алатау — стал владеть огромной территорией [1].

Для казахского народа, дошедшего до независимости «по следам тулпара», большое значение имеет развитие коневодства сегодня. Конечно, в дореволюционное время в бескрайних степях казахов несметные табуны лошадей паслись свободно. Это и было истинным богатством казахского народа.

Стоит напомнить, что предки саков и гуннов великой степи были известны не только своей численностью, но и неисчислимыми табунами лошадей. Специалисты, любящие свое дело — коневодство, указывали на то, что поголовье лошадей непосредственно связано с демографическим состоянием населения. В годы великого джута, когда резко сокращалась численность казахов, поголовье породистых лошадей тоже значительно уменьшалось. Например, если во времена хана Тохтамыса поголовье доходило до 10 миллионов лошадей, то, по результатам переписи 1916 года, проведенного представителями царского правительства, поголовье снизилось до 4,6 миллионов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.