Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 История человечества Средняя Азия и Сибирь 112 11-02-2014, 08:56 |

Наибольшее же значение для всего будущего развития Сибири должно будет иметь проведение Сибирской железной дороги, которая свяжет Восток с Западом и вместе с тем особенно упрочит положение России на Тихом океане, которое уже давно укрепляется целесообразной колонизацией Амурского края.

200

Постройка железной дороги начата по указу императора Александра III от 29 марта 1891 г. Дорога начинается у Челябинска, на Южном Урале, и пересекает Западную Сибирь приблизительно под 55° широты, проходит Омск, Томск и Красноярск, потом направляется на юго-восток, в Иркутск, обходит озеро Байкал, пересекает Забайкальскую область, потом спускается по левому берегу Амура до Хабаровска и, наконец, направляется на юг к Владивостоку. До окончательной постройки линии местами, на озере Байкал и на Амуре, ее дополняет пароходное сообщение. Тем временем приступили к постройке Китайско-Восточной дороги, представляющей продолжение сибирской и ведущей из верховьев Амура в Маньчжурию; в настоящее время ее продолжают до Порт-Артура и Талиенвана. Постройка дороги начата одновременно в разных пунктах, в том числе и со стороны Тихого океана, у Владивостока, где тогдашний наследник, будущий государь Николай II сделал 19 мая 1891 г. первый удар заступом. В 1901 г. была закончена постройка трудной линии по южному берегу озера Байкал, и к началу 1902 г. все грандиозное сооружение было вчерне готово*.

К концу XIX столетия упомянутая выше колонизация Сибири свободными русскими переселенцами также сделала крупные шаги, поводом к чему косвенным образом послужил необычайный прирост прежде столь редкого населения европейской России. Особенный толчок дала начатая тогда постройка железной дороги, так как теперь открывалась возможность вывозить в больших количествах продукты земледелия, а в западной части дорога пересекает плодородную черноземную полосу. В 1800 г.

* В настоящее время (май 1904 г.) осталась недостроенной только Кругобайкальскап ветвь. Амурская ветвь (по первоначальному плану) не была построена и заменена Маньчжурской дорогой, от которой идет ветвь к линии Уссурийской и Владивостоку. По всей дороге установлено регулярное движение. — Прим, перев.

201

Европейское население Сибири насчитывало всего около полумиллиона жителей. Медленный рост население в первой половине XIX столетия после отмены крепостного права в 1861 г., пошел более ускоренным темпом, который становился потом все быстрее и быстрее. В 1860—1880 гг. число свободных переселенцев равнялось ПО 000; в 1880—18*92 гг. там поселилось уже 467 000 новых колонистов, а в 1892—1899 гг. число лиц, устремившихся в Сибирь, равнялось уже целому миллиону.


 
Разместил: admin

html-cсылка на страницу
BB-cсылка на страницу

Комментарии

Добавление комментария

Ваше Имя:
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


 

 

Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

 

Www.istmira.ru