Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

История тангутского государства - Страница 480

395

«’А ни» — буквально «[с] одним лицом». Употребление слова «ни», «лицо» в контекстах, связанных с нелицеприятным или тенденциозным рассмотрением дел, часто встречается в кодексе законов.

396

Тангутское «туннджие» в переводе соответствует китайскому «тунпань». В современном Ся сунском Китае тунпань был должностным лицом со статусом, который в европейских эквивалентах оценивается положением вице-префекта, заместителя управляющего округом.

397

«Куань» — термин делопроизводства, По существовавшему в тангутском государстве порядку дело, связанное со служебным проступком или любым преступлением, рассматривалось местной администрацией, а если решение по нему не выносилось, оно передавалось в другие инстанции, более компетентные, для доследования и вынесения решения (приговора). «Куань», судя по кодексу законов, как раз термин, означавший такую передачу дел.

398

Чин в управлении тысячью, его получали только монголы и представители сословия сэму (см. о сэму далее в тексте).

399

Танъу Люйма (1248-1328) служил в армии Юань с 1268 по 1273 г. Именно при нем семья получила земли в Пуян.

400

Танъу Дахай (1280-1344).

401

По мнению Бай Биня, в число сэму вошло до 30 этнических групп [см.: Бай Бинь, 2001. С. 158].

402

См.: Статьи китайских авторов в вышеназванном сборнике «“Шу шань цзи” яньцзю лунь цзи», недавнюю статью на эту тему патриарха европейского китаеведения [Тгапке, 2002. 8. 226-268].

403

В квадратных скобках даются сокращения, использованые во внутритекстовых ссылках.

404

В квадратных скобках даются сокращения, использованые во внутритекстовых ссылках.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

     

    Www.istmira.ru