Производство F-15 в США
Страна-получатель |
F-15A |
F-15B |
F-15C |
F-15D |
F-15DJ |
F-15E |
F-15I |
F-15J |
F-15K |
F-15S |
Всего |
Израиль |
19 |
2 |
18 |
13 |
- |
- |
25 |
- |
- |
- |
77* |
Республика Корея |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40** |
- |
40 |
Саудовская Аравия |
- |
- |
55 |
19 |
- |
- |
- |
- |
- |
72 |
146 |
США |
365 |
59 |
409 |
61 |
- |
236 |
- |
- |
- |
- |
1120 |
Япония |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
- |
10 |
- |
- |
22 |
* Израиль получил еще 29 F-15А, ранее эксплуатируемых в США *' Планируется поставить до конца 2008 г. |
Постоянно расширяется состав вооружения ударного «Игла». С конца 1990-х гг. велись работы по оснащению этих самолетов корректируемыми авиабомбами типа JDAM с инерциальным наведением, дополненным системой спутниковой коррекции. Различные модификации этих боеприпасов имеют калибр 225, 450 и 900 кг. К их достоинствам следует отнести применение по принципу «сбросил-забыл», в отличие от бомб с лазерным наведением, которые нуждаются в подсветке цели. Не накладываются ограничения и на максимальную высоту применения нового оружия, а также на время суток и погодные условия. В то же время, точность попадания таких авиабомб составляет 10-15 м, что несколько хуже, чем у лазерных. Кроме того, JDAM не могут поражать движущиеся объекты, так как координаты целей вводятся в бомбу до ее сброса (опыты по радиокоррекции JDAM с борта самолета-носителя, обеспечивающей поражение мобильных целей, начались лишь в 2002 г.).
В ходе летных испытаний, проведенных 14 мая 2001 г. на полигоне Чайна Лэйк (Калифорния), был осуществлен сброс с одного «Игла» пяти бомб с инерциально-спутниковым наведением GBU-31 JDAM (900 кг), поразивших пять различных целей. Бомбометание выполнялось с горизонтального полета на высоте 11400 м при скорости, соответствующей М=0,8.
Еще одним перспективным боеприпасом, который «прописывается» на борту F-15E, является корректируемая планирующая бомбовая кассета AGM-154 JSOW, которая рассчитана на поражение целей, находящихся на удалении до 65 км от самолета-носителя. Кассета представляет собой летательный аппарат с корпусом длиной около 4,1 м, имеющим оребрен-ную форму, снижающую радиолокационную заметность. Кассета имеет складное крыло и хвостовое оперение, образованное шестью аэродинамическими поверхностями. Боевая часть массой 230-450 кг (в зависимости от снаряжения), расположенная в районе центра масс, может включать мины «Гэтор», предназначенные для постановки внаброс, неуправляемые суббоеприпасы ВШ-97, наводимые противотанковые суббоеприпасы ВШ-108 или планирующие высокоточные противотанковые суббоеприпасы ВАТ с тепловизионно-аку-стическим самонаведением. Для поражения морских или особозащищенных наземных целей AGM-154 предполагается снаряжать моноблочной БЧ. Кроме того, планирующая кассета может использоваться для доставки с высокой точностью