Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребители F-15 и Су-27 - Страница 11

Второй экземпляр F-15B использовался для отработки многих конструктивных решений и оборудования при создании F-15Е. На фото он выполняет полет с конформными баками «Фаст Пак» и бомбовыми кассетами «Рокай»

The second F - 15В prototype was used to refine constructive decisions and equipment in the process of F-15E creation. It was pictured while flying with Fast Pack conformal fuel tanks and Rockeye Cluster Bomb Units

(до 10 м) предметов снабжения наземным войскам. Другой «нетрадиционной» областью применения AGM-154 является РЭП: боеприпас может снаряжаться миниатюрными постановщиками помех, создающими «коридор» для прорыва самолетов в глубь боевых порядков противника. Летные испытания F-15E с AGM-154 начались в 1994 г. на авиабазе Ленгли. Теоретически истребитель-бомбардировщик способен нести шесть таких бомбовых кассет, однако в настоящее время их число ограничено четырьмя.

Арсенал «Страйк Игла» должна пополнить и тактическая крылатая ракета нового поколения AGM-158 JASSM, выпуск опытной серии которой начался в 2002 г. ВВС США планируют закупить 2400 боеприпасов этого типа. Ракета выполнена с применением технологии «стеле» и оснащена инерциальной системой наведения на маршевом участке полета с коррекцией от блока спутниковой навигации GPS. На конечном участке используется тепловизионное самонаведение с системой автономного обнаружения и распознавания цели. Стартовая масса ракеты — 1024 кг, максимальная дальность — 370 км, скорость соответствует М=0,7. Ракета снабжена осколочно-фугасной или усовершенствованной проникающей боевой частью.

В более отдаленной перспективе (примерно 2010-х гг.) самолет может получить и управляемые авиабомбы нового поколения, имеющие уменьшенные размеры и массу, что позволит значительно увеличить их количество на борту F-15E. Специалисты фирмы «Боинг» предполагают, что ВВС США будут эксплуатировать F-15E, как минимум, до 2015-2020-х гг., привлекая его для решения широкого круга боевых задач, включая борьбу с тактическими баллистическими ракетами. Возможно использование F-15E и в качестве самолета управления, совместно с истребителями завоевания превосходства в воздухе F/A-22A и многоцелевыми истребителями F-16C.

По совокупности боевых свойств F-15E до недавнего времени являлся уникальным самолетом — первым серийным по-настоящему многофункциональным истребителем. Отсутствие долгое время прямых конкурентов позволило ему завоевать определенное положение на мировом авиационном рынке. Однако, в отличие от F-16, закупаемого, как правило, сравнительно не богатыми странами, приобретение многофункционального «Игла» смогли позволить себе лишь наиболее со-

Я

В

А

Ей

Предоставил 3. Эйланбеков  А. Совенко А. Совенко _А. Совенко _А. Совенко


_¦ ___

Зона выхода стволов шестиствольной пушки М61А1

Barrels ’ zone of the М61А1 six-barrel gun


Передние узлы подвески вооружения на конформном баке F-15E

Forward weapon mounting points at F - I5E conformal tank


Подвесной контейнер MXU-648/A для перевозки имущества и инструмента

MXU-648/A external equipment pod


Подвесной навигационный контейнер AN/AAQ-13 системы LANTIRN

External navigation container AN/AAQ-13 of LANTIRN system


Корректируемые боеприпасы JDAM

Guided ammunition JDAM

Стоятельные «клиенты». В середине 1990-х гг. экспортная стоимость одного F-15E оценивалась более, чем в 50 млн. USD.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.