Второй экземпляр F-15B использовался для отработки многих конструктивных решений и оборудования при создании F-15Е. На фото он выполняет полет с конформными баками «Фаст Пак» и бомбовыми кассетами «Рокай»
The second F - 15В prototype was used to refine constructive decisions and equipment in the process of F-15E creation. It was pictured while flying with Fast Pack conformal fuel tanks and Rockeye Cluster Bomb Units
(до 10 м) предметов снабжения наземным войскам. Другой «нетрадиционной» областью применения AGM-154 является РЭП: боеприпас может снаряжаться миниатюрными постановщиками помех, создающими «коридор» для прорыва самолетов в глубь боевых порядков противника. Летные испытания F-15E с AGM-154 начались в 1994 г. на авиабазе Ленгли. Теоретически истребитель-бомбардировщик способен нести шесть таких бомбовых кассет, однако в настоящее время их число ограничено четырьмя.
Арсенал «Страйк Игла» должна пополнить и тактическая крылатая ракета нового поколения AGM-158 JASSM, выпуск опытной серии которой начался в 2002 г. ВВС США планируют закупить 2400 боеприпасов этого типа. Ракета выполнена с применением технологии «стеле» и оснащена инерциальной системой наведения на маршевом участке полета с коррекцией от блока спутниковой навигации GPS. На конечном участке используется тепловизионное самонаведение с системой автономного обнаружения и распознавания цели. Стартовая масса ракеты — 1024 кг, максимальная дальность — 370 км, скорость соответствует М=0,7. Ракета снабжена осколочно-фугасной или усовершенствованной проникающей боевой частью.
В более отдаленной перспективе (примерно 2010-х гг.) самолет может получить и управляемые авиабомбы нового поколения, имеющие уменьшенные размеры и массу, что позволит значительно увеличить их количество на борту F-15E. Специалисты фирмы «Боинг» предполагают, что ВВС США будут эксплуатировать F-15E, как минимум, до 2015-2020-х гг., привлекая его для решения широкого круга боевых задач, включая борьбу с тактическими баллистическими ракетами. Возможно использование F-15E и в качестве самолета управления, совместно с истребителями завоевания превосходства в воздухе F/A-22A и многоцелевыми истребителями F-16C.
По совокупности боевых свойств F-15E до недавнего времени являлся уникальным самолетом — первым серийным по-настоящему многофункциональным истребителем. Отсутствие долгое время прямых конкурентов позволило ему завоевать определенное положение на мировом авиационном рынке. Однако, в отличие от F-16, закупаемого, как правило, сравнительно не богатыми странами, приобретение многофункционального «Игла» смогли позволить себе лишь наиболее со-
Я
В
А
Ей
Предоставил 3. Эйланбеков А. Совенко А. Совенко _А. Совенко _А. Совенко

_¦ ___
Зона выхода стволов шестиствольной пушки М61А1
Barrels ’ zone of the М61А1 six-barrel gun

Передние узлы подвески вооружения на конформном баке F-15E
Forward weapon mounting points at F - I5E conformal tank

Подвесной контейнер MXU-648/A для перевозки имущества и инструмента
MXU-648/A external equipment pod

Подвесной навигационный контейнер AN/AAQ-13 системы LANTIRN
External navigation container AN/AAQ-13 of LANTIRN system

Корректируемые боеприпасы JDAM
Guided ammunition JDAM
Стоятельные «клиенты». В середине 1990-х гг. экспортная стоимость одного F-15E оценивалась более, чем в 50 млн. USD.