Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Качалов - Страница 1

Качалов - Страница 1

Серии Сиограср



ОСНОВАНА В 1933 ГОДУ М. ГОРЬКИМ



МОСКВА 1 962



ВЫПУСК



12(345)



Я. Шаланоё



КАНАЛОВ



ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВЛКСМ



«МОЛОДАЯ ГВАРДЙЯі»



792С



Т-16



Выдающийся русский артист Василий Иванович Качалов пошел в историю театра как замечательный актер-мыслитель, утверждавший в своем творчестве высокие общественные идеалы. Он был носителем реалистического, передового искусства великой жизненной правды, которое сделали своим знаменем К - С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко и созданный ими Московский Художественный театр.



Эта книга рассказывает о жизненном пути В. И. Качалова, формировании его как актера, творческих поисках, работе над созданием незабываемых образов. Книга показывает путь Московского Художественного театра, от которого неотделима жизнь Качалова-художника, о замечательных современниках и друзьях актера — Чехове, Горьком, Баумане, Сулержицком, Есенине и др.



Автор книги — Александр Викторович Таланов (род, в 1901 году) — писатель и журналист. В разные годы вышли его книги очерков «Глаза армии», «Над Берлином», «В стране белых ночей». Им написаны также пьеса «Случай па море», повесть «Победитель неба». В I960 году в серии «Жизнь замечательных людей» вышла его книга о Фритьофе Нансене.


Качалов - Страница 1

МАЛЬЧИК


Качалов - Страница 1

С ЛУННЫМИ ВОЛОСАМИ



Рабиндранат Тагор



Первый раз Василий Шверубович родился 30 яніваря 1875 года. В этом появлении младенца не было ничего удивительного. Просто на земле прибазился еще один человек.



Однако 26 сентября 1900 года Василий Шверубович родился вторично. Свершилось ‘то вдруг, и, дотоле никому не ведомый, он был признан великим артистом. И звали его тогда уже Василием Ивановичем Качаловым.



Златокудрая юность и сребровласая слава редко бывают сверстницами. Обычно их разделяют многяе годы. Но в этот раз капризная и непостоянная слава пришла по весне жизни артиста. И с тех пор она’^ста-ла верной и неразлучной спутницей Качалова.



Знаменательным сентябрьским вечером в Каретном ряду в Москве царило большое оживление. К подъезду Художественно-Общедоступного театра, дребезжа, подъезжали невзрачные пролетки извозчиков, бесшумно подкатывали богатые экипажи с модной новинкой — «дутиками» — резиновыми шинами на колесах.



Торопились зрители-пешеходы. В толпе мелькали дамские капоры и пышные шляпы с перьяма, ягодами и цветами, примятые фуражки студентов, нарядные околыши, канты, кокарды чиновников* и военных, шапки и котелки интеллигентов, купцов и тех, кто числился в неопределенном звании разночинцев.



Посетители галерки и лож поспешили на премьеру пьесы А. Н. Островского «Снегурочка». Билеты на спектакль были распроданы заранее. Чувствовался ажиотаж. Недаром в городе бродили самые разноречивые толки о предстоящем спектакле. Поговаривали, что руководители театра Станиславский и Не* мирович-Данченко резко разошлись во мнениях, готовя премьеру. Один будто бы глубоко верил в успех нового спектакля, а другой, наоборот, опасался провала. Особенные разногласия вызвал некий провинциальный актер, приглашенный на столичную сцену.



Признаться, никто порядком не знал, откуда шли подобные слухи. Во всяком случае, говорили:

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.