Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кирил и Мефодий. Лощин - Страница 208

Декабрь — папа Римский Стефан V отправляет князю Святополку письмо, в котором запрещает служить литургию на славянском языке.

886 — разгром кирилло-мефодиевской миссии в Великоморавском княжестве, арест и продажа в рабство учеников Кирилла и Мефодия. 910, 23 декабря — кончина Наума Охридского.

916, 27 июля — кончина епископа Климента в Охридском монастыре.

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФР1Я

Источники

Остромирово Евангелие. М.; Л., 1988.

Архангельское Евангелие 1092 года. М., 1997.

Изборник Святослава 1073 года. М., 1983.

Памятники литературы Древней Руси. XI — начало XII века. М., 1978.

Библиотека литературы Древней 1^си. Т. 2. СПб., 1999.

Се повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Арзамас, 1993.

Успенский сборник XII—XIII вв. М., 1971.

Памятники византийской литературы IX—XIV веков. М., 1969.

Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. СПб., 1992

Бильбасов В. А. Кирилл и Мефодий по документальным источникам. Т. 1-2. СПб.,1868-1871.

Кеппен П. И. Собрание словенских памятников, находящихся вне России. СПб., 1827.

Лавров П. Л. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930.

Сказания о начале славянской письменности / Изд. подг. Б. Н. Фло-ря. М., 1981. (2-е изд.: СПб., 2000.)

Жития Кирилла и Мефодия. М., 1986.

Всенощное бдение. Литургия / Издание Московской Патриархии, 1982.

The Greek New Testament. Deutsche Bibelgesellschaft. United Bible Societies, 1994.

Исследования

Алексеев A. A. Текстология славянской Библии. СПб., 1999.

Артамонов М. И. История хазар. Л., 1964.

Бернштейн С. Б. Константин-Философ и Мефодий. М., 1984.

Васильевский В. Г. Труды. Т. 3. Пг., 1915.

Верещагин Е. М.. История возникновения древнего общеславянского литературного языка. Переводческая деятельность Кирилла и Мефодия и их учеников. М., 1997.

Верещагин Е. М. Церковнославянская книжность на Руси. М., 2001.

Воейков Н. Н. Церковь, Русь и Рим. Минск, 2000.

Воскресенский Г. А. Древний славянский перевод Апостола. М., 1876.

Востоков А. X.. Филологические рассуждения. Б. м.; б. д.

Георгиев Е. Славянская письменность до Кирилла и Мефодия. София, 1952.

Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972.

Голубинский Е. Е. Святые Константин и Мефодий — апостолы славянские // Богословские труды. Т. 26—27. М., 1986.

Дворник Ф. Миссии греческой и западной церквей на Востоке в Средние века. М., 1970.

Дворник Ф. Славяне и Византия в IX веке. М., 1949.

Дворник Ф. Славяне в европейской истории и цивилизации. М., 2001.

Добровский Й. Кирилл и Мефодий. Славянские первоучители. М., 1825.

Дурново Н. Н. Мысли и предположения о происхождении старославянского языка. М., 2000.

Жуковская Л. и. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М., 1976.

Жуковская Л. и. Реймсское Евангелие. История изучения и текст. М., 1978.

Жуковская Л. П. Душа и слово. М., 2006.

Карташев Л. В. Вселенские соборы. Париж, 1963.

Кондрашов Н. Л. Славянские языки. М., 1986.

Кузьмин А. Г. Падение Перуна. М., 1988.

Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. Пг, 1915.

Лебедев Л. П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви в IX, X и XI веках. М., 1902.

Лёвочкин И. В. Основы русской палеографии. М., 2003.

Лёвочкин И. В. Очерки по истории русской рукописной книги XI— XVI вв. М., 2009.

Лопарев X. Византийские жития святых VIII—IX веков // Византийский временник. 1911. Т. XVIII.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.