Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Колесница Джаганнатха - Страница 3

Условно город можно разделить на две части: прибрежную — с казенными учреждениями, учебными заведениями, гостиницами и особняками богачей — и «священную» — с храмами, монастырями, дхармшалами (постоялыми дворами для паломников), с водоемами и узкими улочками. Во вторую часть города и направляются паломники. У Пури десять названий, восхваляющих его святость и религиозную значимость. Путеводитель по городу сообщает приезжему: «Произнесение

Этих десяти имен очищает тело, прикосновение к песку и воде этого места освящает очищенное тело, посещение святилищ вокруг главного храма освобождает мысли от дурных влияний, а исполненное веры общение с главными божествами храма, стоящими за колонной Гаруды, приносит душе бессмертие».

Автобусы, доставляющие пассажиров в Пури, останавливаются на главной улице города Бара Данда, почти на полпути между храмами Джаганнатха и Гундичи. Здесь на приезжих набрасывается армия гидов и вело-рикщ. Гиды мною не интересуются: им все равно никто

Не разрешит ввести меня в храм, а велорикши —от них пришлось долго отбиваться.

Наконец я свободна и решаю не спеша пойти к храму Джагаинатха по главной улице, рассмотреть по дороге дома и прохожих.

Центральная часть главной, очень широкой улицы покрыта асфальтом, но его почти не видно из-за наносов песка и куч отбросов. Путеводитель по городу советует относиться к грязи под ногами с должным почтением: «Прогулка к храму Джагаинатха по улице Бара Данда имеет большое религиозное значение. Каждая крупица пыли на этой великой улице излучает энергию, и поэтому хождение по ней околдовывает верующего и влечет к главным воротам храма, освобождая на время от всех мирских забот и привязанностей».

По обеим сторонам улицы стоят двух - и трехэтажные дома, на которых кое-где мелькают вывески дхарм-шал и различных религиозных учреждений. Чем ближе к храму, тем больше становится нищих, больше лавочек, торгующих бусами, картинками с изображением Джагаинатха, раковинами всевозможных форм и прочими сувенирами для паломников.

Я рассматривала нитку бус из пластмассы, которую торговец назвал «настоящим кораллом» и за которую заломил цену вдесятеро против настоящей, как вдруг под самым своим носом увидела обезображенные пальцы прокаженного, сжимавшие металлическую миску для сбора подаяний. Я отскочила, а парень — больному было лет двадцать пять — за мной, вновь тычет миску мне прямо в лицо. В его глазах безумная радость. Я испугалась и побежала, он — следом. Так мы бежали по главной многолюдной улице минуты три, пока пожилой прохожий не понял, в чем дело, и не прикрикнул на потерявшего рассудок больного. Тот отстал и исчез в толпе. Меня многие убеждали, что от простого прикосновения к больному невозможно заразиться проказой, но ужас перед страшной, не встречающейся у нас болезнью заставлял меня шарахаться в сторону всякий раз, когда ко мне приближался прокаженный.

Я поблагодарила своего спасителя и огляделась. Оказалось, что я уже добежала почти до дворца раджи Пури, расположенного метрах в двухстах-трехстах от храма. Такое же двухэтажное побеленное здание, как и

Саньяси-шиваит

Все дома на этой улице, но его отличают две скульптуры больших, ярко раскрашенных каменных львов. У самых ворот сидел привратник, тут же лежала большая белая лайка, по спокойному, довольному виду которой можно было понять, что она — любимица раджи или кого-то из членов его семьи.

Дальше меня ждала очень занятная встреча: недалеко от входа в храм Джаганнатха стоял садху или сань-яси (аскет). На его спине висела шкура пятнистой антилопы, на груди — нитка бус, у пояса — большая раковина, металлический полумесяц приколот к волосам над лбом. Длинные вьюш, иеся волосы, слегка посеребренные на висках, и косматая борода обрамляли красивое лицо мужчины лет тридцати.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.