Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Колесница Джаганнатха - Страница 4

Это был саньяси-шиваит.

—  Можно вас сфотографировать? — спросила я его на ория.

Он стыдливо понурился. Я повторила свой вопрос на хинди. Нос отшельника опустился еще ниже.

—  Кхадьо нахин (Пищи нет), — еле слышно прошептал он, глядя куда-то вбок.

—  Что вы с ним церемонитесь! — крикнул кто-то из толпы любопытных, собравшихся вокруг нас. — Дайте ему денег, и он вам что угодно изобразит!

И действительно, как только рупия из моего кошелька перешла в его руку, аскет вытянулся по стойке смирно и замер перед объективом фотоаппарата.

Я принялась разглядывать толпу в надежде найти еще какого-нибудь красочного саньяси для снимка и вместо аскета увидела в толпе знакомого индийца, который вырос в Пури, но последние десять лет постоянно живет в Дели. Он сообщил мне, что приехал на несколько дней к сестре погостить.

—  В храме был уже? — спросила я, указывая на ворота в храм Джаганнатха.

—  Вчера... Больше туда я никогда не пойду! — зло ответил мой знакомый.

—  Что так?

—  Понимаешь, я не могу есть огненную пищу, которую готовят женщины в моей семье. Вчера я пошел в храм, чтобы купить еды. Она без пряностей... Зашел я в храмовый магазин, выбрал все, что понравилось, и уже собирался уходить, как меня остановил панда (так в Пури называют всех служителей храмов — и жрецов и гидов. — Н. Р.). «Я, — говорит, — вам все отнесу до рикши». — «А сколько тебе за услуги?» — спрашиваю. «Сколько дадите». Я ему предложил пятьдесят пайс, а он как швырнет эти деньги на землю, как закричит, что я, мол, скупец и прочее в этом роде. Я ему тогда решил

Аруна стамбха у восточных ворот храма Джаганнатха

Ничего не давать, ведь он сам вызвался помочь. Так ты знаешь, что он сделал? Он подговорил всех велорикш на площади, чтобы те не брали меня. Пришлось самому нести тяжелые горшки с едой в такую даль! Ты думаешь, что на этом мои приключения кончились? Как бы не так! Наутро у меня начались неприятности с желудком. Сестра пристала ко мне; пойди, мол, в храм, найди того нахала и попроси у него прощения. Она хотела, чтобы я ему дал денег! Говорит, что панда наслал на меня порчу! Но эти проходимцы денег от меня иикогда не дождутся!

Решив сменить тему разговора во избежание нового скандала — между моим собеседником и пандами, стоявшими недалеко от нас, я указала ему на только что сфотографированного красавца отшельника.

— Ничего особенного в нем нет, — скептически заметил мой знакомый. — В детстве я видел аскета-ши-ваита куда интереснее. Спина и грудь у него были сплошь обсыпаны пеплом. А длинные волосы свиты в жгут и собраны в пучок на макушке, вокруг пучка,

Львиные ворота

СЛОВНО ленточка, завязана кобра Еще одна кобра завязана на шее и две — на предплечьях. Это было во время какого-то большого праздника здесь, в Пури. Он шел по улице, а змеи, подняв головы, покачивались в такт его шагов. Помню, брел за ним, выпучив глаза. Было мне тогда лет двенадцать. Голая спина отшельника и четыре головки кобр' Иду я за ним, а он вдруг — хлоп — и падает замертво в двух шагах от меня... Змеи укусили его и уползли. Один панда в храме объяснил тогда людям, что кто-то в толпе позавидовал этому аскету Завистник знал сильнодействующие мантры, которые заставили кобр убить своего хозяина Это было давно. Сейчас искусство дрессировки змей исчезает.

Нужно заметить, что оба аскета — и тот, который только что позировал мне, и тот, которого видел мой делийский знакомый, — изображали бога Шиву в разные периоды его «жизни».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.