Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Корабли стран Варшавского договора - Страница 3

ПЛ двухкорпусная, прочный корпус сварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, I, III и VII — отсеки-убежища. Обводы легкого корпуса оптимизированы для достижения высокой подводной скорости. Балласт принимался в 10 ЦГБ, размещенных в легком корпусе. Механизмы устанавливались на амортизированные фундаменты, применены малошумные гребные винты. Впервые в советском кораблестроении применена система бесшумной дифферентовки. Впервые также на отечественных ПЛ была установлена РЛС обнаружения надводных целей.

Первоначально на ПЛ данного проекта устанавливалось артиллерийское оружие — спаренные АУ СМ-24-ЗИФ калибра 57 мми2М-8 — 25 мм. В 1956 г. артустановки были демонтированы. Глубина торпедной стрельбы после модернизации составила 70 м. Запас дизельного топлива 115т. Автономность 30 суток.

Всего было построено 215 ПЛ этого проекта. На его базе создано 8 модификаций, в том числе и с ракетным оружием. 40 ПЛ переданы Албании, Болгарии, Египту, Индонезии, КНД Р, Кубе, Польше, Сирии. В 1954 г. техническая документация была передана Китаю и с 1957 г. он строил ПЛ пр. 613 самостоятельно.

Албании планировалось передать 12 ПЛ, однако после разрыва отношений республики с СССР 8 лодок были уведены в Советский Союз, 4 оставлены в счет долгов за использование албанских баз.

ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА

12 ед. проекта 123К «Комсомолец» (Р-4-class), №№ 221—226, 316—321 ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Водоизмещение:

-  стандартное..........................

-  полное....................................

Главные размерения....................

Энергетическая установка........

-  дизель.....................................

-  движители.............................

Скорость полного хода................

Дальность плавания....................

Экипаж (в т. ч. офицеров) ..........

Вооружение:

-  торпедное..............................

-  артиллерийский комплекс

-  радиоэлектронное..............



............................................................................19,6  т

............................................................................22,6  т

................................................... 18,7 х 3,4 х 1,1 м

..................................................................дизельная:

..............................................2 х М-50 = 2000 л. с.

..........................................................................2 ВФШ

.............................................................................50  уз

.......................................................450 миль (35 уз)

......................................................................7 (1) чел.

...................................2 х 1 - 450 мм ТТКА-45-52

.............................................1 х 2 - 14,5 мм 2М-5

РЛС обнаружения надводных целей «Зарница»

Проект 123К малого глиссирующего реданного торпедного катера являлся одной из модернизаций предвоенного проекта 123. Проект разработан ЦКБ-19, главный конструктор В. М. Бурлаков. Корпус катера из дюралюминия, клепаный.

ТКА пр. 123К

Катера проекта 123К строились с 1950 по 1955 г. на заводе № 831 в Феодосии. Всего было построено 205 торпедных катеров. Также строительство катеров этого проекта производилось в Китае.

№№221-226 переданы Албании СССР в 1956 г., ъ№№316—231 приобретены в 1965 г. у Китая (построены на судостроительном заводе в Шанхае).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.