Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсера Российского императорского флота 1856-1917 - Страница 10

Суд признал виновным в катастрофе командира «Кремля» капитана 2 ранга А. А. Корнилова и рекомендовал объявить ему выговор в приказе и взыскать с него стоимость погибшего фрегата. Рассматривая приговор, император Александр 11 в январе 1870 г., учитывая активное участие А. А. Корнилова в Крымской войне, повелел «убытки казне от гибели фрегата не взимать, принять их за счет государства, а взыскать с него лишь убытки по гражданским искам» (утеря личного имущества). Вскоре после гибели фрегата та-келажмейстер Кронштадтского военного порта штабс-капитан Шабалин предложил совершенно новый проект его подъема с использованием в качестве платформ для подъемных стрел все суда броненосной эскадры. Но таких попыток не предприняли, и «Олег» исключили из списков флота 18 октября 1869 г.

51-пушечные фрегаты «Дмитрий Донской» и «Александр Невский». «Александр Невский» заложен на Охте в Санкт-Петербурге 12 января 1858 г. известным подрядчиком С. Г. Кудрявцевым, разрабатывал чертежи и начинал его строительство корабельный инженер полковник И. С. Дмитриев, достраивал штабс-капитан А. А. Свистовский. 28 июля 1859 г. на Галерном островке заложен однотипный фрегат «Дмитрий Донской» (строитель - подполковник Карповский.) «Александр Невский» спущен на воду 21 сентября 1861 г., «Дмитрий Донской» - в том же году. Эти фрегаты имели водоизмещение 4562 т и являлись вторыми по величине в русском флоте после «Генерал-адмирала». Применение диагональных железных связей позволило увеличить длину до 82,9 м и довести соотношение длины к ширине до 5,3 (у «Паллады» - 3,97). Корпуса строились по подряду из казенных материалов: дуб с частью лиственницы и сосны. Корабли несли полное парусное вооружение, клотик грот-мачты возвышался на 53 м. Паровые машины низкого давления, изготовленные на заводе Берда, имели нарицательную мощность по 800 л. с. (индикаторную - 2560 л. с). Гребной винт располагался

Мидель-шпангоут фрегата «Олег»:

1 - верхняя палуба; 2 - металлическая бимсовая кница; 3 - русленя; 4 - наружная обшивка; 5 - батарейная палуба; 6 - внутренняя обшивка; 7 - платформы;

8 - флортинеберс; 9 - кильсон; 10 - шпунтовые пояса; 11 - вертикальный киль; 12 - фальшкиль

»)




Чертежи общего расположении 58-пушечного фрегата «Олег»: а - план верхней палубы; б - план платформ; в - план трюма

1 - баллср руля; 2 - светлый люк над каютой командира; 3 — диагональные металлические полосы;

4 - бизань-мачта; 5 - ходовой мостик; 6 - верхний штурвал; 7 - светлый люк над кают-компанией;

8 - сходный люк; 9 - шпиль; 10 - светлый люк для коридора гребного вала; 11 - грот-мачта;

12 - выходной люк; 13 - люк над машинным отделением; 14 - люки аварийных выходов; 15 - барказ; 16 - люк над котельным отделением; 17 - дымовая труба; 18 - фор-люк;

19 - фок-мачта; 20 - люк над камбузом; 21 - камбузная труба; 22 - медные погоны под станок;

60 - фунтовые пушки; 23 - полубак; 24 - вентиляционные люки; 25 - колодец для гребного винта;

26 - ревизионная кладовая; 27 — кладовая мокрой провизии; 28 - парусная кладовая;

29 - артиллерийская кладовая; 30 - кран аварийного затопления малых крюйт-камер;

31 - кладовая сухой провизии; 32 - угольные ямы; 33 - машинное отделение; 34 - котельное отделение; 35 - водяные цистерны; 36 - большая крюйт-камера;

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.