Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсера Российского императорского флота 1856-1917 - Страница 5

46-пушечный фрегат «Аскольд».13 Одновременно со строительством в Архангельске фрегата «Полкан» в каменном эллинге Нового Адмиралтейства в Петербурге по подряду С. Г. Кудрявцевым сооружался фрегат «Мария». Заложен он 18 сентября 1852 г. по несколько уменьшенным чертежам английского 50-пу-шечного фрегата «Imperieuse», спущен на воду 6 июля 1854 г. В связи с начавшейся Крымской войной работы ускоряются и 5 августа на камелях «Марию» приводят в Кронштадт. На заказанные Д. Пенну механизмы английское правительство наложило секвестр, и 19 марта 1854 г. заказ на механизмы для «Марии» передан Санкт-Петербургскому гальванопластическому

Таблица 1. Деревянные винтовые фрегаты

Название

Завод-

Строитель

Заказ или заключение

Контракта

Зачисление в списки

Закладка.

Начало

Работ

Спуск на

Прием в казну, вступление в строй

Исключс-

Списков

"Полкан"

Архангельск

9.09.1851

21.05.1853

1854 г.

11.09.1963

"Громобой"

Гельсингфорс

8.06.1854

23.02.1855

3.04.1855

8.06.1857

1858 г.

5.05.1872

"Илья

Муромец"

Архангельск

12.12.1853

25.05.1856

1858 г.

11.09.1863

"Мария"

(с 30.08.1856-“ Аскольд")

Новое Адмиралтейство

13.06.1852

6.08.1853

18.09.1852

6.07.1854

24.06.1857

15.07.1861

“Генерал-

Адмирал"

William Н. Webb Нью-Йорк

8.09.1857

9.09.1857

9.09.1858

6.1859

14.06.1869

"Светлана"

B. C.Collas/

L. Annan Бордо

30.06.1856

20.08.1856

1.10.1856

3.05.1858

2.10.1858

15.02.1892

"Ослябя"

Охтинская

Верфь

21.12.1858

8.10.1860

19.10.1874

“Псресвет"

Архангельск

10.1856

19.06.1858

9.06.1860

11.1862

19.10.1874

; “Олег"

Кронштадтский

Порт

28.04.1858-

25.02.1857

27.01.1858

29.01.1858

4.06.1860

1861 г.

18.10.1869

"Дмитрий

Донской"

Галерный

Остров

28.07.1859

9.09.1861

10.1862

1.04.1872

"Александр

Невский"

Охтинская

Верфь

19.12.1859

21.09.1861

11.1863

2.11.1868

Литейному и механическому заведению. Машина представляла собой точную копию паровой машины фрегата «Полкан».м Но во время войны, из-за загруженности предприятий и портов заказами по срочному строительству канонерских лодок, изготовление и монтаж машин и котлов для фрегата продвигались очень медленно. Только после окончания войны работы были завершены, и 24 июня 1857 г. фрегат, переименованный в «Аскольд», вышел на приемные испытания механизмов и развил под парами 8,25 узла. 26 сентября «Аскольд» ушел на Дальний Восток, но уже 29 сентября из-за возникших неисправностей в механизмах вынужден зайти для ремонта в Киль. В тропиках корпус «Аскольда» рассохся настолько, что на рейде бухты Саймондс-бей все палубы и подводную часть пришлось заново переконопатить. 26 марта и 17 июля 1858 г. «Аскольд» попал в жесточайший шторм: сильно пострадал рангоут, в корпусе началась течь. Мачты, поставленные Кронштадтским портом, оказались с гнилью внутри, а работы по корпусу были выполнены некачественно, и его надо ремонтировать капитально. После ремонта в Нагасаки 10 мая 1860 г. фрегат прибыл к месту назначения.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.