Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсера Российского императорского флота 1856-1917 - Страница 8

Постройка за границей фрегатов «Светлана» и «Генерал-адмирал» руководством Морского ведомства объяснялась так: «Заграничная постройка обоих названных фрегатов была вызвана, во-первых, желанием быстрее увеличить после Крымской войны состав нашего парового флота большими боевыми винтовыми фрегатами, в постройке которых мы значительно запоздали перед западными державами; во-вторых, мы еще не имели тогда соответствующих технических средств и опытных мастеровых для постройки у нас таких больших судов, и в этих судах мы рассчитывали, и не ошиблись, получить образцы тщательной и прочной постройки. Такими же разнородными соображениями руководилось морское министерство и при заказе в Бордо, одновременно с фрегатом «Светлана», винтового 16-пушечного корвета «Баян» и императорской яхты «Штандарт», спущенных на воду в 1857 и 1858 гг. Оба эти судна, подобно фрегату «Светлана», оказались вполне соответствующим своему назначению и оправдали своей службой ожидания морского министерства».19 Впоследствии все остальные винтовые фрегаты и корветы строились уже в России из русских материалов, «по чертежам и трудами наших корабельных инженеров».

45-пушечный «Ослябя» заложен 21 декабря 1858 г. на Охтинской верфи и 8 октября 1860 г. спущен на воду. Он строился казенными средствами из дуба с частью лиственницы и сосны. Строитель корпуса корабельных инженеров полковник Дмитриев, корабельный мастер поручик Шведе. Фрегат имел паровую машину нарицательной мощностью в 360 л. с., изготовленную в России, оставался в строю Балтийского флота до 1874 г.

51 - пушечный фрегат «Пересвет». В начале октября 1856 г. Великий князь Константин Николаевич принял решение о постройке в Архангельском адмиралтействе второго большого фрегата. Сначала механизмы решили заказать в Санкт-Петербургском гальванопластическом литейном и механическом заведении по образцу машины фрегата «Полкан» нарицательной мощностью в 360 л. с. Прототипом выбрали фрегат «Илья Муромец», и 5 декабря 1857 г. генерал-адмирал утвердил разработанные в Кораблестроительном техническом комитете чертежи. Но впоследствии приняли решение по приходу в Кронштадт установить паровую машину с линейного корабля «Константин», изготовленную в Англии на заводе «Гомфрейс и К°». 19 июня 1858 г. торжественно заложен в присутствии императора Александра II в крытом эллинге Архангельского адмиралтейства. Постройка продвигалась успешно, но через месяц со дня закладки поступило новое указание Константина Николаевича снабдить строившиеся фрегаты более мощными машинами. В связи с этим для строившегося в Кронштадте «Олега» заказали паровые машины мощностью 800 н-л. с. в Англии, а подготовленные для него механизмы в 500 н. л.с. планировалось передать на «Пересвет». В результате пришлось приостановить на два месяца постройку корпуса, так как машины оказались тяжелее и больше по габаритам. Киль пришлось удлинить на 4,6 м вставкой в носовой части. Поэтому «Пересвет» оказался длиннее своего прототипа «Ильи Муромца» на 11,6 м. Были переработаны и чертежи рангоута и парусности. Водоизмещение достигло 3837 т, длина между перпендикулярами -76,2 м, по верхней палубе - 77,7 м, ширина - 15,2 м, глубина интрюма - 8,17 м. Спуск на воду 9 июня 1860 г. прошел неудачно, корпус сел на мель и получил повреждение в кормовой части. Пришлось фрегат оставить до следующего года в Архангельске, построить килен-балк и провести килевание.

Отделочные работы закончены 24 мая 1861 г., а 18 июня под парусами фрегат вышел из Архангельска и 29 августа 1861 г. прибыл в Кронштадт. По новому контракту Балтийский завод изготовил паровые механизмы системы Пенна. Зимой 1861-1862 гг. в Петровском доке Кронштадта переконопатили и отремонтировали корпус, обшили подводную часть медными листами. Изготовление и установка механизмов задержалось и ходовые испытания начались 30 октября 1862 г. Фрегат развил мощность 1741 и. л.с., расчетная скорость составила не менее 11 уз. 19 октября 1874 г. исключен из списков и продан на слом.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.