Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсерские операции Российского флота - Страница 11

С развертыванием работ по строительству деревянных кораблей океанской зоны были начаты работы по созданию оборонительного флота для защиты столицы с моря. После постройки двух опытных канонерских лодок по проектам И. И.Шанца и И. А.Шестакова было запланировано построить 75 лодок. Стоимость корпусов лодок оценивалась по 20 тыс. руб., а машин, устанавливаемых на лодках, от 50 до 75 номинальных сил по 18 916 руб. Б соответствии с программой вначале было построено 38, а затем еще несколько десятков. Итого к 1856 г. было введено в строй 75 лодок.

Для создания эскадры океанской зоны было заложено 14 деревянных винтовых корветов. Корветы строились по одному и тому же проекту. Стоимость постройки корпуса одного корвета в зависимости от места строительства оценивалась примерно от 101 до 124 тыс. руб. На корветах устанавливались машины мощностью в 200 номинальных сил, стоимостью каждой по 50 тыс. руб.

Переоборудование парусных линейных кораблей 74-пушечного Константина, 1 10-пушечных Орпа, Гангуда2 и Боны в винтовые шло с трудом из-за необходимости полной переделки конструкции корабля для обеспечения установки машины. Одновременно с переделкой вышеназванных кораблей шло строительство новых винтовых линейных кораблей Ретвизана и Императора Николая I.

Помимо корветов были начаты постройкой шесть винтовых клиперов. Стоимость постройки корпуса одного клипера оценивалась в 63,98 тыс. руб., а стоимость изготовления паровой машины в 150 номинальных сил оценивалась в 40 тыс. руб.

Б 1857 г. был разработан Морским ведомством штат военного флота России. Состав штата был следующим:

Для Балтийского флота:

18 линейных кораблей; 12 фрегатов; девять пароходо-фрегатов (колесных); 14 корветов; 100 канонерских лодок.

Итого по Балтийскому флоту - 153 судна.

Для Черноморского флота:

Шесть корветов; девять транспортов; четыре парохода.

Итого по Черноморскому флоту - 19 судов.

Схема боковых видов: а) американского монитора Passaic; 6) российской броненосной башенной лодки Вещун

16

Крейсерские операции Российского фпота

С_V

Для Белого моря:

Три парохода; два транспорта. Итого в Белом море - пять судов.

Для Каспийского моря:

14 пароходов; 10 шхун; шесть транспортов; девять барж; три кусовых лодки.

Итого в Каспийском море - 42 судна.

Для Сибирской флотилии:

Шесть корветов;1 шесть клиперов;1 пять пароходов; одна шхуна; два транспорта.

Итого для Сибирской флотилии - 20 судов.

Этот штат был одобрен и утвержден императором к постройке в течение 20 лет.

К концу 1858 г. флот состоял:

Из восьми винтовых кораблей: Цесаревич, Синоп, Император Николай I, Open, Выборг, Константин, Вона и Гангуд;

Пяти винтовых фрегатов: Полкан (ех. Палкан), Аскольд (ех. Мария), Илья Муромец, Громобой и Светлана (находился на пути из Франции в Кронштадт);

16- ти винтовых корветов: Боярин, Воевода, Гридень, Иовнк, Посадник, Рында, Медведь, Вол, Буйвол, Вепрь, Волк, Зубр, Рысь, Удав, Баян и Калевала (шесть корветов на Черном море);

Шести винтовых клиперов: Разбойник, Стрелок, Джигит, Опричник, Пластун и Наездник;

75-ти винтовых канонерских лодок;

17- ти винтовых шхун;

Четырех винтовых транспортов;

Семи колесных пароходов;

45-ти небольших колесных пароходов;

Одной императорской яхты Штандарт.

Всего 182 судна по всем флотам и флотилиям.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.