Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсерские операции Российского флота - Страница 240

 Б соответствии со ст. 300 Морского Устава (с. 136) капитан 1 ранга Л. Ф.Добротворский командир Дмитрия Донского начал ловить контрабанду на обратном пути в Либаву. Задержав три парохода с углем (Френкби, Эттридоклл и Матильда), он доложил управляющему Морским министерством о своих успехах. Однако, как и следовало ожидать, инициатива командира Донского не была поддержана из-за того, что Россия еще не объявила о своих намерениях вести борьбу против военной контрабанды. Б связи с этим было предложено капитанам судов добровольно пойти в Севастополь в «плен» и там выгрузить уголь. Понятно, что капитаны от такого счастья отказались и выбрали свободу. Таким образом, было упущено свыше 15 000 т угля.

2  РГА ВМФ, ф. 417, on. 1, д. 26576. л. 1,4.

3  Отчет о вооружении вспомогательных крейсеров и их крейсерских операциях в Русско-японскую войну 1904-1905 гг. СПб., 1906, с. 4.

4  Там же, с. 5.

5  Deutschland - самый совершенный и быстроходный лайнер своего времени, был построен в 1900 г. Из-за низкой эффективности после нескольких лет эксплуатации на линии Гамбург-Нью-Йорк был поставлен на прикол. Был предложен России. После осмотра парохода комиссией во главе с капитаном 1 ранга В. И.Бэром пароход был «забракован» из-за большого удельного расхода угля и невозможности погрузки на него топлива в морских условиях.

Водоизмещение - 16 766 т, длина - 208,5 м, ширина - 20,4 м. Скорость полного хода 23,6 уз. Суммарная мощность машин - 33 000 л. с. Количество угля - 4850 т. Б 1910 г. был переоборудован в качестве круизного лайнера с названием Victoria Loise. С 1914г. вспомогательный крейсер, но в боевых действиях не участвовал из-за плохого технического состояния. Разобран в 1925 г.

6  После смерти управляющего Морским министерством адмирала П. П.Тыртова, последовавшей зимой 1903 г., на его место был назначен вице-адмирал Ф. К.Авелан, бывший до этого

17

л. с. - внесистемная единица мощности. PS (Pferdestarke, нем.); CV - фран.; HP - англ. 1 л. с. (IPS, 1CV) равна 75кгс м/с или 735,499 ватт. Б Англии и США 1НР равна 550 фунт фт/с или 745,7 ватт, что соответствует 1,013870 л. с.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.