Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Крейсерские операции Российского флота - Страница 9

После этих событий в течение почти двадцати лет их строительство не возобновлялось, пока не были созданы крейсера типа Рында, Витязь-2 и Адмирал Корнилов. Если первые строились по традиционной схеме корветов, то Адмирал Корнилов, строившийся во Франции, стал образцом скоростного бронепалубного океанского рейдера. Впоследствии его конструктивные решения были широко использованы при создании новых бронепалубных крейсеров типа Диаиа, Варяг и Богатырь. Последний из них практически завершил развитие океанских бронепалубных рейдеров, по своим характеристикам приблизившись вплотную к броненосным крейсерам типа Asama. Тем не менее, они явились идеальными боевыми машинами для истребления

T><3

X

HL

©

К

Pi

A

I о

CO

CD

ОЭ

СП

СП

CO

Ch

00

CTN

СЛ

00

J

00

СЛ

CO

CO

00

ЧО

О

ЧО

No

О

ЧО

Го

СЛ

Программа строительства винтовых кораьлеи оэ

СЛ

Штат 1857 г. ^

XI OQ

|5

5 о:

Tb

К

X -

X

Н

Г)

Н

И

О _

Р

О

X

Программа строительства бр. ©лота

Ъ

Х

А

О

СО

>

X

X

X

”]

Q

X

?> Q - X

А

Х

Крейсерская программа

О  со

Программа С. С.УІесовского

.  (_п

К

Двадцатилетняя программа

Cd>

Т °

I СО “

X

X

>

СЛ

О

Го

X

Ф  'V

PS О  ПО

3 5 н н

“в Р

Td. ^

F

Н х

X

- X

А х

(I

D i

ГО s

Ь *

О

N

I5

Со

О о

Г^гп

03

О

О

?

А

Х> >

-0 СО

Первый пересмотр программы со

00

СП

Второй пересмотр программы со

-----ф

О

Программа 1895 г. ?о

ЧО

СП

Дополнительная программа 1898 г.

X СП О О U-

«5 ?“

К

СО

X

С

(I

X

А

Со

Развитие крейсеров (клиперского ранга) с 1855 по 1904 гг,

U

О)

X

О

Со

ТО

О)

О

X

Сд

И

X

Я


Торговли, имеющими в своем арсенале для выполнения задачи все: скорость, сравнительно большую автономность, достаточную ударную мощь, комфортабельные условия для экипажа, хорошую защиту механизмов, артиллерии и людей. Если Варяг и Аскопьд в какой-то мере были экспериментальными кораблями, то последние крейсера типа Богатырь строились большой серией.

Не менее интересен путь развития крейсеров клиперского ранга. Хотя эта ветвь океанских крейсеров к концу своего развития выродилась и по своим характеристикам превратилась в подкласс крейсеров прибрежного действия, тем не менее, на заре своего развития они были прекрасными океанскими странниками и совместно с фрегатами и корветами являлись дополняющими друг друга компонентом эскадр для осуществления крейсерских операций.

Благодаря этим небольшим по водоизмещению кораблям, длительные годы поддерживалось присутствие и престиж России в отдаленных уголках земного шара. Благодаря парусу и машине эти корабли месяцами носились по океану на трассах Кронштадт - м. Доброй Надежды - Дальний Восток или Кронштадт - Магелланов пролив - Дальний Восток и обратно. Не одно десятилетие их стремительные образы присутствовали во всех портах Мирового океана. Это они пронесли Андреевский флаг по всем морям и океанам, это они находились в неустанных поисках необитаемых островов для устройства угольных станций, попутно выполняя географические и гидрографические исследования, вписав свои имена на карты всех морей и океанов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.