Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кригсмарине - Страница 4

Измерение тоннажей..........л..............................................................................................................................198

Флаги «Кригсмарине» .........................................................................................................................................199

Эмблемы флотилий подводных лодок..............................................................................................................200

Библиография.....................................................................................................................................................203

У •'

ГЛАВА 1

ОТ ГЕРМАНСКОГО ИМПЕРСКОГО ФЛОТА ДО «КРИГСМАРИНЕ» — ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

«У меня была особая страсть к флоту, ни малейшим образом не связанная с английской кровью, что текла в моих жилах. Когда я был маленьким мальчиком... я восхищался гордыми британскими кораблями. С тех пор во мне пробудилось желание однажды построить свои собственные корабли, и, когда я вырос, мне удалось создать свой флот, столь же прекрасный, как британский».

Кайзер Вильгельм II (из его автобиографии «Мои юные годы»).

В течение почти двадцати лет после его создания в 1877 году, Имперский флот Германии оставался, по сути, береговой охраной и подчинялся армейскому командованию.

Его первый главнокомандующий генерал Альбрехт фон Штох формально не был адмиралом до 1875 года. В 1883 году Германия все еще обладала весьма незначительной силой на море, имея лишь семьдесят семь больших военных кораблей в отличие от Королевского флота Великобритании, насчитывавшего в своем составе сорок одну единицу одних только линейных боевых кораблей. Это вполне соответствовало приоритетам, установленным блестящим, но безжалостным имперским канцлером Отто фон Бисмарком, который считал, что ключевые интересы Гэрмании сосредоточены в Центральной Европе, а не в господстве на море и не в захвате новых колоний.

Команда линкора «Кайзер Вильгельм Великий» на причале. Этот линейный корабль был заложен в январе 1898 года и спущен с верфи в мае 1901 года.

Германский имперский флот

Приход к власти нового кайзера Гзрмании Вильгельма II в 1888 году был ознаменован кардинальными изменениями немецкой военно-морской политики, хотя мечты кайзера о военно-морской славе и оставались в значительной степени невыполненными вплоть до конца 1890-х годов.

Главным фактором, который подтолкнул кайзера к действию, стала полная неспособность Имперского флота действовать у берегов Южной Африки, чтобы подтвердить свою публично заявленную роль защитника республики буров «Трансвааль» в качестве «дипломатического аргумента», что и привело ко Второй англо-бурской войне.

Разгневанный и оскорбленный кайзер обратился к контр-адмиралу Альфреду фон Тир-пицу, который был главой Имперской военно-морской службы начиная с 1897 года. Тирпиц, разделяя военно-морские амбиции кайзера, разработал достаточно интересную стратегию, детально описанную Джоном Киганом в его превосходной книге «Цена Адмиралтейства», которую сам Тирпиц называл «стратегией риска».

Если бы даже немецкий флот смог угрожать Британскому королевскому флоту тяжелыми потерями, урон от которых поставил бы под вопрос его способность противостоять одному из других военно-морских соперников — Франции, России, Соединенным Штатам, Великобритания все-равно попыталась бы избежать столкновений с немцами. Кроме того, это заставило бы всех признать право Германии на свободу собственных действий в международной политике и, таким образом, открыло бы Берлину путь к изменению статуса страны: из «великой державы» Германия становилась бы державой «мировой».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.