Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кригсмарине - Страница 8

•  легкие крейсеры — 6000 тонн;

•  эсминцы — 800 тонн;

•  торпедные катера — 200 тонн.

Кроме того, при списании судов заменять их новыми разрешается только по истечении

•  двадцати лет в случае линейных кораблей и крейсеров;

•  пятнадцати лет в случае эсминцев и торпедных катеров, начиная отсчет с момента ввода корабля в строй.

Статья № 191

Германии запрещается строительство или приобретение субмарин любого типа, даже в коммерческих целях.

Статья № 198

Вооруженные силы Германии не должны включать в себя ни армейские, ни военно-морские воздушные силы.

Огромное число претендентов на каждую должность позволило немцам отобрать самых лучших морских офицеров для флота и сухопутных — для армии, а интенсивное обучение позволило использовать ограниченные Версальским договором подразделения оптимальным образом.

Будучи вынуждена импровизировать и искать новые возможности, Германия создавала ключевые военно-морские проекты, стратегии и строила новые суда. В этом основную роль теперь играла Инженерная академия судостроения, известная как IvS (сокращение от ее немецкого названия — Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw). Это была фиктивная голландская компания, основанная в 1922 году немецким правительством с целью разработки новейших технологий в области строительства подводных лодок в обход ограничений, установленных Версальским договором. Компания спроектировала несколько типов подводных судов, включая советские «S-субмарины» и опытные образцы подлодок II и VII классов. Организация академии была совместным предприятием немецких верфей AG «Вулкан» и «Крупп» в Киле и фирмы AG «Везер» в Бремене.

Разработки проектов велись тайно; первоначально компания построила две субмарины для Испании, основанные на типе лодки UB III Имперского флота (строительство было начато в 1927 году). Позже они были проданы Турции; но согласно условиям контракта было гарантировано участие персонала IvS в подборе экипажей и их обучении, а также участие в испытаниях субмарин, чтобы непосредственно контролировать успешность текущих проектов, а в дальнейшем создавать на их основе новые.

При этом работа IvS не была ограничена субмаринами — академия также разработала два судна береговой охраны для Финляндии — « Vainamoinen» и «llmarinen». Эти суда с водоизмещением 3963 тонны имели в качестве главного вооружения четыре 254-милли-метровых орудия, а в качестве дополнительного — восемь 105-миллиметровых двухцелевых орудий. Дизельно-электрические моторы обеспечивали этим судам максимальную крейсерскую скорость до 26,85 км/ч, или 14,5 узла, и они хорошо подходили для своей роли — защиты финского побережья Балтики, — как это выяснилось во время «зимней войны» Финляндии с Советским Союзом.

Обучение экипажей

В 1933 году командованием германского флота была основана школа для обучения команд подводных лодок в Киле, не без иронии названная «Противолодочная оборонная школа» (Unterseebootsabwehrschule). Это было связано с программой строительства в общей сложности восьми (позже шестнадцати) субмарин водоизмещением 508 тонн. Дальнейшие планы были еще более честолюбивыми. Проект назывался «Экспериментальные моторные лодки». Для постройки новых субмарин были выбраны верфи «Дойче Верке» в Киле, одновременно здесь же должна была быть построена новая верфь «Дитрих-сдорф». Компоненты оборудования были собраны тайно, в порядке подготовки к началу производства. Программа включала изготовление следующих типов подводных лодок:

•  1934 год — две субмарины водоизмещением 813 тонн и две — водоизмещением 254 тонны:

•  1936 год — две субмарины водоизмещением 813 тонн и шесть — водоизмещением 254 тонны;

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.