Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кригсмарине - Страница 9

•  1937 год — две субмарины водоизмещением 813 тонн и шесть — водоизмещением 254 тонны.

Надводные корабли «Райхсмарине»

Немцы изначально стремились к модернизации ядра надводного флота, но на первых порах Гэрмании пришлось опираться лишь на суда, унаследованные от Имперского флота.

Союзническая Контрольная комиссия нового послевоенного судна (легкий крей-жестко регулировала все планы строитель - сер «Эмден») не разрешалась вплоть до ства новых кораблей, и закладка первого 1925 года.

Линейные корабли

Поскольку все современные немецкие корабли либо отошли к союзническим флотам, либо были уничтожены в Скапа-Флоу, немецкий флот вынужден был довольствоваться переоборудованными линейными кораблями. Все пять единиц класса «Брауншвейг» («Брауншвейг», Эльзас», «Хессен», «Прус-сен» и «Лотаринген») были повторно введены в строй в 1920-е годы и использовались с самыми различными целями.

•  «Брауншвейг» был в строю с 1921 по 1926 год, когда корабль был списан на реконструкцию. В мае 1931 года он был разобран до каркаса в Вильгельмсхафене и в следующем году пошел на переплавку.

•  «Эльзас» нес воинскую службу в составе флота с 1924 года вплоть до февраля 1930-го, когда был списан и разобран, после чего металл был продан как лом для переплавки.

•  «Хессен» нес службу во флоте с 1925 года до ноября 1934-го, когда был списан для преобразования в целевое судно. Использовался в этом качестве с апреля 1937 до мая 1945 года, когда был переименован в «Зеланд» и передан Советскому Союзу. Судно было разобрано и пошло на переплавку в начале 1960-х.

•  «Пруссен» использовался как минный тральщик с 1919-го до апреля 1929 года, когда был выведен из состава флота. Судно было продано на слом в феврале 1931 года и демонтировано в Вильгельмсхафене. При этом 63-метровая секция корпуса была сохранена для использования ее как ложной цели для торпед; потоплена союзнической авиацией в апреле 1945 года.

•  «Лотаринген» был также преобразован в минный тральщик, служил в этом качестве с 1922 по 1926 год. Списан 31 марта 1931 года, продан как лом и демонтирован на верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге.

В дополнение к судам класса «Брауншвейг» три подобных, но немного более современных корабля класса «Дойчланд» («Ганновер», «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлейзен») также вошли в состав послевоенного немецкого флота.

•  «Ганновер» был переоборудован в Вильгельмсхафене в 1920-1921 годах. Внешний вид корабля остался прежним, за исключением двух дополнительных парных торпедных аппаратов. С февраля 1921 года — это флагман немецких военно-морских сил в Балтии. «Ганновер» прошел капитальный ремонт в марте 1927 года, на нем были установлены трубчатая фок-мачта и мостик новейшей конструкции. После этого судно было повторно введено в строй в феврале 1930 года и действовало вплоть до окончательного списания в сентябре 1931 года. В 1935 году с корабля сняли оружие и оборудование, чтобы переоборудовать его в плавучую мишень с дистанционным управлением, но эта работа так и не была выполнена. Вместо этого «Ганновер» использовался для проверки эффективности магнитных мин, пока не был окончательно разобран на верфи в Бремерхафене в 1944-1946 годах.

•  «Шлейзен» в течение 1919 года использовался как пассажирское судно, которым и оставался вплоть до 1926 года, прежде чем стать учебным судном, затем прошел капитальный ремонт, во время которого были модернизированы его котлы и система пожаротушения. Остаток довоенного периода «Шлейзен» служил учебным судном, но в 1939 году был снова введен в строй и оказывал огневую поддержку флоту во время польской кампании. Затем линкор снова стал учебным судном. В 1945 году оказывал военно-морскую поддержку орудийным огнем немецким силам, отступавшим вдоль Балтийского побережья. В мае 1945 года был уничтожен, подорвавшись на мине.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.