Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Круг общения - Страница 6

2.1

Выставка апт-арта в квартире Никиты Алексеева. Москва, 1982.

В конце 1980-х он предложил мне совместный проект (т. е. написать что-нибудь вместе с ним и Жилем). У них была репутация великих людей, особенно у Делеза. В те времена мне казалось, что никто из моих соотечественников (включая меня самого) не в состоянии продуцировать идеи на одном с ними уровне.


2.2

Рисунок Никиты Алексеева из еерии «Бананае» с выетавки «Апт-арт за забором», 1983.

Соответственно, бывая в Париже, я перестал звонить Феликсу и Жилю и избегал с ними встреч. Теперь, когда сотрудничество, как мне кажется, могло бы иметь смысл, «поезд ушел». Возвраш, аясь к Никите, я думаю о том, что и он теперь созрел для сотрудничества - если не с Жилем и Феликсом, то (во всяком случае) с самим собой. И это при том, что окружаюш, ий мир буквально на глазах распадается на дробные доли (участь, постигшая Шалтая-Болтая, сидевшего на стене). Будучи соединительной тканью между фрагментами утраченной или утрачиваемой обш, ности, императив «собирательной» компенсации (творческой, экуменической, глобалистской ит. д.) блокирует механизмы сознания, работаюш, ие в режиме дробности. И все для того, чтобы персонаж, который упал со стены, продолжал делать вид, будто сидение на ней

13

Было более значимым, чем падение

В 1982-1983 годах в квартире Алексеева проходили выставки апт-арта, в которых Никита участвовал как художник и как организатор (см. ил. 2.1). В интервью он признался, что «общение за бутылкой, с друзьями и мечты о должномместе в интернациональном контексте есть то, что составляет локальный контекст», а на вопрос, свойственны ли ему размышления о карьере, успехе, будуш, ем его работ, ответил, что «не имеет ничего против дачи в Переделкино и памятника при жизни, но вполне проживет и без этого».

Алексеев известен не только как один из основателей группы «КД» («Коллективные действия»), но и как «падший ангел» концептуализма, примкнувший к Новой волне.

«Нью-вэйверя или нет, не знаю, - говорит Алексеев (см. ил. 2.2). - Однако, разглядывая свои старые концептуальные работы, я нахожу в них многие элементы, воспринимаемые теперь как отличительные признаки нью-вэйва. Тогда онимне не были важны и даже казались ошибками, поскольку интересовало другое.

Потом произошла переориентация, тем более что к концу семидесятых годов наступил штиль: стало так скучно, что дажерябь на воде сталарадовать».

В. А.-Т.: Как влияет на тебя процесс деромантизации образа автора и наличествуют ли в твоем лексиконе такие слова, как «прозрение», «вдохновение», «гениальность»?

H. A.: Влияет он на меня плодотворно, хотя в еоветеких уеловиях это означало бы подрубать еук под еамим еобой. В нашем лекеиконе наличеетвуют еамые разные елова - и матерные, и величеетвенные, и муеорные. Надо бы подмеети, да непонятно, что оетанетея.

В. А.-Т.: Считаешь ли ты, что иекуеетво - это тот путь, на котором можно набреети на аутентичные веш, и?

H. A.: Хотя я не знаю, где правда, но мне кажетея, что иекуеетво - один из

-14

Пригодных для этого путей

В начале 1980-х годов Алекееев проявил еебя как обозреватель и комментатор неофициальной художеетвенной жизни в Моекве. В пиеьме от 15 апреля 1980 года он еообш, ил, что «„Рошаль-Донской-Скерсис к сожалению, вроде как засохли, во всяком случае, последнее время никак не проявляют себя в интересующей тебя сфере. Зато появились еще два „ концептуальных “ дуэта: первый - Юра Альберт и Надя Столповская, второй - Захаров и Лунц. Юра рассылает объявления с предложением своихуслуг по мытью полов, окон, посуды, стирки, глажки, ухода за детьми ит. д., а Захаров и Лунц выступают вроли образцовых людей. Они стригутся, носят комсомольские значки, пишут в „Комсомольскую правду “ иучаствуют во всех общественных событиях: субботниках, выборах, собраниях в ЖЭКе и т. п. Названия акций: „ Такой-то м такой-то следят за порядком наулице “, „ Такой-то и такой-то занимаются гражданской обороной с детьми “ и т. п.».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.