Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кругосветное плавание - Страница 10

Мичманы:

Федор Коведяев,

Василий Берг.

Штурман Данило Калинин.

Подштурман Федул Мальцов.

Доктор Мориц Либанд.

Подлекарь Алексей Мутовкин.

Корабельный подмастерье Иван Корюкин.

Иеромонах Гедеон.

Приказчик Российско-Американской компании Николай Ко-робицын.

Боцман Петр Русаков.

Квартйрмеі' стеры:

Осип Аверьянов,

Семен Зеленин,

Петр Калинин.

Матросы 1-й статьи:

Василий Маклышев,  Иван Гаврилов,

Иван Попов,  Андрей Худяков,

Фадей Никитин,  Михайло Шестаков,

Петр Борисов,  Александр Потяркин,

Ульян Михайлов,  Василий Иванов,

Часть первая

Глава I

Плавание корабля «Нева» из России в Англию

Выход «Невы» и «Надежды» из Кронштадта в предназначенное им путешествие. - Прибытие их на копенгагенский рейд. - Пребывание в Копенгагене. - Выход «Невы» и «Надежды» из Копенгагена. - Разделение кораблей по причине бывшей 18 сентября жестокой бури в Северном море. - Прибытие «Невы» в Фальмут 26 сентября. - Соединение с кораблем «Надежда». - Медный рудник Долкут

Август 1803 г. Приготовясь ко вступлению в предназначенный нам путь и нагрузив оба корабля «Нева» и «Надежда» потребными для американских селений вещами, вышли мы на кронштадский рейд 19 июля 1803 г.2 На нем простояли до 7 августа по причине крепких и непрестанно дувших западных ветров.

Такое продолжительное ожидание удобного к отплытию времени могло бы, конечно, быть сопряжено с немалой скукой, если бы нас не избавило от нее ежедневное посещение наших родственников и других особ, любопытствовавших видеть своих соотечественников, предпринимающих в первый раз столь далекое странствование. Наконец подул южный ветер, и по прибытии на корабль «Надежда» камергера Резанова, назначенного чрезвычайным к японскому двору посланником, мы снялись с якоря поутру 7 августа в 10 ч.

7 августа. При проходе нашем мимо брандвахтенного фрегата3 главный командир кронштадтского порта адмирал Ханыков сделал нам честь своим посещением и, вместо отца, благословил меня на дорогу по старому русскому обычаю

Панорама Санкт-Петербурга

Гравирована А. Зубовым, 1716 г.

Хлебом и солью. Выйдя в открытое море, я приказал собрать всю команду на шканцах. Первым моим долгом я счел нужным указать каждому, сколь продолжительно и с какими трудностями сопряжено предпринятое нами путешествие. А потом советовал им жить между собою дружески, соблюдать всевозможную чистоту, а больше всего быть послушными своему начальству.

До самого вечера дул ветер то легкий, то довольно свежий, при котором наши корабли шли на всех парусах. Около 10 ч 30 мин подул юго-западный ветер и продолжался до 11-го числа. В течение этого времени оба корабля принуждены были лавировать и могли дойти только до острова Гог-ланда4. После тихой погоды, продолжавшейся несколько часов, ветер переменился и подул с юго-востока. Во все прошедшие дни я занимался распределением пищи для своей команды, положив в сутки каждому человеку по одному фун-

Ту говядины, по такому же количеству сухарей и по чарке водки, также по одному фунту масла в неделю, и соразмерное количество уксуса, горчицы и круп. Сверх этого назначено было давать один раз в неделю горох и крутую кашу, к чему наши матросы довольно привычны.

13  августа. Хотя ветер утих, но мы уже вышли из Финского залива, миновав еще накануне мыс Дагерорд5.

14  августа. Дул восточный ветер, погода была приятная. Поутру в 5 ч мы увидели остров Готланд на северо-западе. В 8 ч случилось с нами первое несчастье: один из лучших наших матросов, черпая воду на бизань-руслене6, упал в море, и хотя в ту же минуту употреблены были все средства к его спасению, но все было безуспешно.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.