Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кругосветное плавание - Страница 8

—  бухта в заливе Аляска (1888) (в 1929 г. название изменено Береговой службой США на Барлинг);

—  залив в архипелаге Александра (1908);

—  мыс, пролив и полуостров в архипелаге Александра (1883);

—  остров в группе Гавайских островов, открытый Ю. Ф. Ли-сянским в 1805 г.;

—  подводная гора в Охотском море в районе Курильских островов, открытая научно-исследовательским судном «Витязь» в 1949—1955 гг.;

—  полуостров в Охотском море к востоку от города Охотска;

—  река в архипелаге Александра, названная в 1955 г. по заливу Лисянского.

Но лучшим памятником Юрию Федоровичу Лисянскому, безусловно, служит то, что он совершил во имя своей страны и на благо всего человечества. Роль же пьедестала этого монумента выполняют его книги, рассказывающие о кругосветном путешествии в 1803—1806 гг. на корабле «Нева» и ныне с интересом читаемые, а значит, зовущие в море тех, кто имеет счастье обладать неизвестным науке «органом странствий». Цепь этих неуемных странников и странных непосед, видимо, непрерывна, и каждое из звеньев названной цепи не только равно другому, но и одинаково дорого как современникам событий (сознают они это или нет), так и их близким и дальним потомкам. В конечном счете все равно оказывается прав поэт, впрочем, с поэтами это случается достаточно часто:

...После смерти все сначала Начинается опять.

Лягиенко Леонид Михайловичу

Профессор, кандидат исторических наук

Путешествие вокруг света в 1803 -1806 годах на корабле «Нева»

Пу ТЕШЕС

ВокрУгъ сВ

П *  # К к * ° u

Въ 18 о 3. 4*

ПО ПОВЕЛ*111

ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО

ЕКСАНДРАI

О V А »

В А к О Г -

НЕВ

По Д’Ь

Лота Капжшшъ ~ Лейттаиг 1~го ранга и ка , я лис я 1

Ттшщ

Предисловие

Российско-Американская компания1, управляющая всеми заведенными в Америке селениями2, по причине величайшей отдаленности, всегда встречала почти непреодолимые затруднения в снабжении их жизненными припасами и другими необходимыми нужными вещами, отчего цены на все эти предметы возвысились до крайности. Это обстоятельство заставило ее помышлять о средствах, могущих отвратить чрезвычайную дороговизну и доставить безопасный и удобный путь к пересылке разных вещей в ее селения, где, вместе с умножением промыслов, умножались и нужды, ранее не существовавшие. К достижению этого намерения имелось одно только средство, т. е. водное сообщение упомянутых мест с Европейской Россией из Балтийского моря вокруг мыса Горн, или Доброй Надежды, к северо-западному берегу Америки. Директоры Компании наконец решились сделать первый опыт столь полезному, но по своей новизне многим препятствиям подверженному предприятию. А чтобы эта попытка могла быть произведена с желанным успехом, они прибегли к помощи бывшего тогда министра коммерции графа Николая Петровича Румянцева и министра морских сил адмирала Николая Семеновича Мордвинова. Эти особы с великим усердием способствовали совершению столь полезного дела, сообщив о нем императору Александру Павловичу. Император, одобрив это предприятие, повелеть соизволил отправить к американским селениям два корабля — «Надежду» и «Неву». Но так как правительство, для большего расширения русской торговли, желало установить сношения с богатым соседним японским государством, оно назначило туда посланником действительного статского советника Резанова. Поэтому «Надежде» предписано было идти на Камчатку и в Японию, а «Неве» — в Америку.

Адмирал граф Н. С. Мордвинов, министр морских сил России

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.