Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Кругосветное плавание - Страница 9

Начальство над этой экспедицией и над первым из упомянутых кораблей было поручено флота капитан-лейтенанту Крузенштерну, а мне предоставлено командование вторым. Долговременное мое знакомство с этим человеком отличных дарований, прежнее путешествие наше в Америку и Восточную Индию, а больше всего желание быть полезным Отечеству в столь важном случае были причиной того, что я, невзирая на старшинство своей службы, с великой охотой согласился совершить столь отдаленное путешествие под его начальством, с тем, однако, чтобы мне самому было позволено избрать для корабля, вверенного моему управлению, офицеров и команду по собственному моему усмотрению.

Читатель уже имел удовольствие познакомиться с сочиненным Крузенштерном описанием этой экспедиций, две части которого уже изданы в свет. Потому по всей справедливости он может заключить, что всякое другое описание одного и того же предмета было бы совершенно излишним,

Граф Н. П. Румянцев, коммерц-министр, в последующем государственный канцлер России

Портрет работы художника Г. Дау

Ибо оба корабля совершили одинаковое путешествие. Но так как частью непредвиденные обстоятельства и жестокие встречавшиеся нам бури, а частью и само назначение предстоявшего нам пути нередко заставляли меня разлучаться с кораблем «Надежда», то мне представились многие случаи не только совершать особое плавание, но даже обозревать и описывать такие места, в которые Крузенштерн не имел никакого случая заходить, особенно во время годичного пребывания моего на северо-западных берегах Америки. Поэтому я поставил себе долгом издать в свет и мои краткие запи-

Капитан-лейтенант Иван Федорович Крузенштерн, начальник первой российской кругосветной экспедиции, капитан корабля «Надежда»

Ски, чтобы почтенная публика, удостоив их прочтения, как и обширное описание Крузенштерна, могла иметь полные сведения о всем путешествии, предпринятом и благополучно оконченном обоими кораблями. Желая, сколько возможно, сделать это сочинение полезным и достойным внимания, я приложил к нему сочиненные мною карты и несколько нужных любопытнейших рисунков.

Читатель, конечно, может легко приметить, что в издаваемом мною сочинении приходилось иногда упоминать о тех же самых предметах, которые подробно описаны в пу-

Капитан-лейтенант

Юрий Федорович Лисянский, капитан корабля «Нева» в первой российской кругосветной экспедиции

Гравюра с портрета работы художника Кардина

Тешествии Крузенштерна (имея в виду то время, когда оба корабля были вместе). Однако я надеюсь, что такое повторение не будет излишним, тем более что согласие наших описаний послужит сугубым доказательством их справедливости, а разноречие, ежели оно где-либо встретится, подаст повод любопытному испытателю к дальнейшему и точнейшему изысканию истины.

Наконец, остается мне, изъявив чистосердечное признание в недостатках и неисправности моего слога, попросить

У читателя великодушного в том извинения, в котором он тем более отказать не может, что я, по роду моей службы, никогда не помышлял быть автором. При сочинении моих пу-тешественных записок я старался украсить все предметы не витиеватым или плавным слогом, но истиной.

Список находившихся на корабле «Нева» офицеров и команды:

Капитан-лейтенант Юрий Лисянский.

Лейтенанты:

Павел Арбузов,

Петр Повалишин.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.