Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Культура и пространство - Страница 1

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК



Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Южный научный центр



КУЛЬТУРА И ПРОСТРАНСТВО:



Историко-культурные БРЕНДЫ И ОБРАЗЫ ТЕРРИТОРИЙ, РЕГИОНОВ И МЕСТ



Под редакцией В. К. Мальковой и акад. В. А. Тишкова



Ростов-на-Дону Издательство ЮНЦ РАН 2012



УДК 008(470.6) К90



Работа подготовлена в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Фундаментальные проблемы пространственного развития: междисциплинарный синтез»



Проект



«Историко-культурный брендинг субъектов Южного федерального округа как ресурс для инновационного развития»



Руководитель проекта — академик В. А. Тишков



Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, К90 регионов и мест / под ред. В. К. Мальковой, акад. В. А. Тишкова. — Ростов н/Д: Издательство ЮНЦ РАН, 2012. - 312 с. - 15ВЫ 978-5-4358-0036-4.



Коллективная монография посвящена методологическому и эмпирическому рассмотрению феномена историко-культурных брендов территорий — одного из важных ресурсов инновационного развития современной России. Основываясь на мировом и отечественном опыте, авторы рассматривают историко-культурные характеристики страны в целом и регионов Северного Кавказа в частности.



Работа представляет интерес для историков, этнологов, политиков, социологов, журналистов, бизнесменов, преподавателей и студентов обществоведческих специальностей.



УДК 008(470.6)



I5ВN 978-5-4358-0036-4  ©  ЮНЦ  РАН,  2012



© Институт этнологии и антропологии РАН, 2012 © В. К. Малькова, 2012 © В. А. Тишков, 2012



ПРЕДИСЛОВИЕ



Представляемый коллективный труд выполнен в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН, посвященной изучению историкокультурного развития пространства Российской Федерации. Книга, написанная коллективом ученых из разных регионов страны, является итоговой в данной серии1. В ней едва ли не впервые в нашей стране рассматривается один из важных и перспективных ресурсов инновационного развития российских территорий — их историко-культурный потенциал, охватывающий многочисленные материальные и духовные ценности, символы и другие особенности народов России. Этот ресурс, который непростительно мало был востребован нашим обществом в последние десятилетия, может стать хорошей основой для формирования историко-культурных брендов территорий, регионов и мест.



Процесс изучения историко-культурных брендовых характеристик российских регионов и механизмов формирования самих брендов (образов, имиджей) является весьма актуальным в условиях рыночной экономики, поскольку может способствовать более успешному развитию отдельных регионов и всей страны в целом. Ведь выявление в каждой конкретной местности ее уникальных историко-культурных и природных особенностей и достопримечательностей, их сохранение, поддержание и развитие послужат основой для рекреационной и туристической деятельности, помогут создать или оживить и продолжить интересные этнокультурные традиции и народные ритуалы, поддержать и развить народные промыслы и ремесла, создать дополнительные рабочие места и оживить полузабытые сферы культурнопроизводственной и общественной жизни регионов.



Однако изучение проблем историко-культурного брендирования территорий направлено не только на решение их сугубо этнокультурных, хозяйственных и бизнес-проблем. Оно имеет также огромное значение и для формирования и укрепления региональной идентичности в рамках общероссийской традиции и патриотизма. Бесспорным представляется и тот факт, что формирование историко-культурных брендов регионов России, и в частности регионов Южного федерального округа, актуально для всех россиян и в информационновоспитательном отношении. Это представляется особенно важным как для текущей жизни, так и для периода подготовки к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •