Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Легенды и предания осетин - Страница 1

Легенды и предания осетин - Страница 1Легенды и предания осетин - Страница 1

Легенды и предания осетин - Страница 1
Легенды и предания осетин - Страница 1

Отсканировано в мае 2014 года


Легенды и предания осетин - Страница 1Легенды и предания осетин - Страница 1

УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАуК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛВДОВАНИЙ им. В. И. АБАЕВА ВНЦ РАН И ПРАВИТЕЛЬСТВА РСО-А



Д. В. Сокаева



ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ ОСЕТИН: КОНТЕКа ТРАДИЦИИ



ВЛАДИКАВКАЗ



2010



2013г.



ББК


ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ^



РОССИИ



Сокаева Д. В.



Легенды и предания осетин: контекст традиции: Монография. Сев-Осет ин-т гум. и соц. исслед. Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2010. - 280 с.



ISBN 978-5-91480-086-1



Научный редактор: дфн У. Б. Далгат



Рецензенты:



Дфн Р. Я.Фидарова, кфн Т. А. Хамицаева



Вторая книга из серии «Легенды и предания осетин» рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей. Исследование выполнено в рамках Программы фундаментальных исследований Президиума РАН «Историко-культурное наследие и духовные ценности России».



ББК



© ИПО СОИГСИ, 2010 © Сокаева Д. В., 2010



ИЪсбящашся


Моим родителям и угителяМ.


ВВЕДЕНИЕ



Сквозные мотивы в мировом фольклоре и в рамках одной фольклорной традиции представляли и представляют интерес как для специалистов, так и для гуманитариев вообще. Они зачастую несут информацию надфольклорную, которую и фольклор не смог обойти и отразил своими средствами.



Предлагаемая книга является обращением к таким темам. Рассмотренные в контексте обрядовой жизни осетин и фольклора других (в данном случае, индовро-пейских) традиций, образы, мотивы, сюжеты, темы осетинского фольклора приобретают совершенно другое семантическое наполнение. Они, как правило, от традиции к традиции не меняют свое значение, но это значение становится более глубоким.



Акцент на разности отражения реальности несказочной прозой (легендой, преданием, устным рассказом), сказочной прозой (волшебной сказкой) и обрядом выявляет возможности архетипических элеменов фолькло-pa, в частности, осетинского. Прежде всего, различная установка на отражение действительности в тане достоверности/ недостоверности передачи фактов и на создание разной степени художественности картин мира делают различными жанры фольклора между собой, и их вместе - от ритуальных картин традиционной жизни, кстати сказать, сохранившихся у осетин в древнем виде.



При сравнении разных жанровых реализаций одной и той же мыслительной структуры выясняются как жанровые особенности, так и состояние национальных версий проработки «вечных» структур.



ГЛАВА 1.



ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНИХ ОБРАЗОВ


1.1. Образ женщины-волчицы (ус-бирагъ) осетинской несказочной прозы в контексте фольклора индоевропейских народов

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.