Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Линкоры Бисмарк и Тирпиц - Страница 6

Линкор «С» («Эрзац Шлезвиг-Гольштейн») планировалось строить на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене, на стапеле, освобождавшемся после спуска «Шарнхор-ста», но этот стапель нуждался в расширении, гак что изначально должна была закладываться только часть киля. Тем не менее, верфь получила заказ 14 июня 1936 г. Корабль предполагалось заложить I января 1937 г. и сдать флоту 1 февраля 1940 г.

При спуске на воду линкоры «Б» и «С» получили названия «Бисмарк» и «Тирпиц», под которыми и вошли в историю.

«Bismarck»

«Tirpitz»

Литерное обозначение

«р»

«G»

Бюджетное наименование

«Ersatz Hannover»

«Ersatz Schleswig-Holstein»

Строитель

«Biohm & Voss»,

Kriegsmarinewerft,

Гамбург

Вильгельмсхафен

Стапельный номер

BV-509

S-128

Заказан

16.11.1935

14.6.1936

Заложен

1.7.1936

2.11.1936

Спущен

14.2.1939

1.4.1939

Вступил в строй

20.8.1940

25.2.1941

Стоимость

196 млн. рейхсмарок

191,6 млн. рейхсмарок

Позывной корабля

BS

TP

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Справа: корпус «Бисмарка» в процессе постройки, январь 1938 г.

Теоретический чертеж корпуса линкора «Бисмарк».


Корпус

При проектировании корпуса новыхлинкоров «Ё2 и «С», своими размерами превосходивших все имеющиеся в мире боевые единицы, немецкие конструкторы использовали весь свой богатый опыт создания тяжелых броненосных кораблей. Проектные работы велись в конструкторском отделе Управления кораблестроения, под руководством министерского советника Германа Буркхардта.

Корпус новых линкоров имел характерную для германских крупных надводных кораблей веретенообразную форму. По проекту он был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем и округлой кормой; в средней части имелась заметная седловатость, так как оконечности были несколько приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту: длина 241,6 м, ширина 36 м. При проектировании особое внимание уделялось обводам и снижению сопротивления корпуса, о чем свидетельствует очень низкий призматический коэффициент — 0,56. В носу в подводной части обводы корпуса имели выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования.

Важным элементом проектирования корпуса был тщательный подбор материалов. Для конструкций толщиной 20 мм и более использовалась сталь высокого напряжения марки БсЫГПэаизГаЫ 52 или 51.52, для элементов меньшей толщины и, как правило, сложной формы применялась более мягкая 51.45. При постройке использовались все новейшие достижения того времени, прежде всего — электросварка, опыт применения которой немцы уже хорошо изучили и теоретически, и практически. На обоих кораблях при помощи электросварки собиралось 90—95 % всех конструкций, в том числе набор, обшивка и не-цементированная броня (с применением специального электрода для этого типа брони) за исключением ПТП и нижней броневой палубы. Основные палубы также были сварными. Клепанными оставались лишь некоторые наиболее ответственные узлы конструкции. Кроме того, как и на более ранних немецких кораблях, широко использовались легкие сплавы. Мебель в каютах и кубриках делалась из алюминия, за исключением стульев, для которых применение алюминия не давало достаточной экономии веса для оправдания высокой стоимости. В конструктивных перегородках алюминий не применялся. В целом же электросварка наряду с применением более прочных марок стали давала значительную экономию веса по сравнению с проектами периода Первой мировой войны.

Корпус корабля набирался по смешанной продольно-поперечной схеме. Центральный киль имел две секции — между шпангоутами

47,6 и 154,6 в корме и от шп. 224 до форштевня*. Между шп. 154,6 и 224 киль был заменен центральной продольной переборкой, а в корме до шп. 47,6 — стрингерами. Для докования киль был подкреплен пластинами, приваренными с интервалом 500 мм. Штевни линкоров — литые, составные.

Двойное дно занимало 83 % длины корпуса и имело высоту 1700 мм (1200 мм в оконечностях). Оно имело сварную конструкцию и отделения для хранения нефти или воды. Набор двойногодна собирался по бракетной системе с восемью неразрезными стрингерами с каждой стороны от киля. Стрингеры 111 и VI11 каждого борта были сделаны водо - нефтенепроницаемыми, причем стрингер VIII соединялся с противоторпедной переборкой, а стрингер III был подкреплен для нагрузок докования до шпангоута 112,3. Боковые кили с каждой стороны размешались между шп. 88,8 и 141,1. Кили имели ширину около 1000 мм в средней части и площадь 55 м2 каждый. Они были приварены к борту корабля. Прочность корпуса рассчитывалась исходя из длины волны, равной 1/20 длины корабля.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.