Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Лубянка - Страница 4

Пятое. Важную роль в определении приоритетов экономической безопасности играют четкое определение экономических интересов России и публичное обнародование их. Только в этом случае можно разработать систему адресных мер по защите российской экономики от внутренних и внешних экономических угроз. Отсутствие четко сформулированных экономических интересов делает размытой и малопонятной систему мер по отражению угроз в кредитно-финансовой сфере, инвестиционном комплексе, банковской системе и т. д.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что наиболее существенными угрозами экономической безопасности России в настоящее время являются: сокращение производственного потенциала из-за высокой степени износа основных фондов; низкая инвестиционная активность; высокий внешний долг; низкая конкурентоспособность отечественной продукции; высокий уровень бедности населения; отток капитала; долларизация денежного оборота.

В последние годы руководством страны приняты важные решения по защите экономических интересов России. Позитивную роль в этом играют органы ФСБ. Действуя в рамках Конституции Российской Федерации, Закона «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», органы безопасности локализуют многие деструктивные процессы в сфере экономики, пресекая устремления иностранных спецслужб и организаций, направленные на подрыв российской экономики, вытеснение ее с внутреннего и внешнего рынков.

В ближайшей перспективе просматривается ситуация, которая потребует от правоохранительных органов и иных структур, обеспечивающих защиту экономических интересов России, новых подходов к решению этих задач. Вопрос заключается в том, как обеспечить экономическую безопасность в условиях глобализации экономики, либерализации системы экономических отношений и грядущего вступления России в ВТО и другие международные организации? Готовых рецептов решения проблемы нет. Но ясно одно — формирование у граждан современного экономического мышления, повышение уровня их экономической образованности выступают ныне неотъемлемым условием квалифицированного реагирования на новые вызовы времени и угрозы безопасности России.

Данная книга рассказывает об истории создания и деятельности подразделений органов безопасности по защите экономических интересов государства с момента образования ВЧК и до наших дней.

Авторы сборника не претендуют на полное освещение этой темы в силу специфики деятельности спецслужб. Вместе с тем, описывая процесс обеспечения экономической безопасности государства в сложные периоды нашей истории, насыщенной великими и трагическими событиями, авторы стремились отразить все так, как это было. История не знает сослагательного наклонения. И если кто-либо пытается очернить прошлое, тот поливает грязью своих предков и самого себя. Минувшее столетие останется таким, каким оно было. Важно сделать правильные выводы из опыта и ошибок прошлого.

В книге на основе документальных материалов также рассказывается об основных направлениях работы сотрудников ФСБ по обеспечению экономической безопасности государства в настоящее время.

Глава I

Органы экономической безопасности в 20-е—40-е годы XX века

ОЛЕГМОЗОХИН, кандидат юридических наук

ОБРАЗОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВЧК - ОГПУ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИКИ

До создания Экономического управления (ЭКУ) ВЧК вопросами ЭКОНОМИКИ занималась Особая межведомственная комиссия (ОМК), созданная на основании декрета Совнаркома от 21 октября 1919 года, которая занималась изучением явлений, препятствующих экономическому строительству РСФСР, вырабатывала меры по их устранению, осуществляла надзор за проведением в жизнь этих мер. Комиссия состояла ИЗ ПОЛНОМОЧНЫХ представителей Наркомюста, ВЧК, Нарком-рабкрина, ВСНХ, Наркомпрода и ВЦСПС.

На ОМК в ОСНОВНОМ возлагались ревизионные функции в хозяйственных органах РСФСР, а также борьба со спекуляцией. В области карательной политики и мер непосредственного пресечения преступлений она имела право пользоваться аппаратом ВЧК, ее местных органов и Наркомюста, «направляя туда все дела, требующие активного вмешательства». В непосредственном ведении ОМК в качестве ее технического аппарата впоследствии стало Экономическое управление ВЧК, куда председатель ОМК и его заместитель входили на правах начальников и в качестве таковых на правах членов входили в Коллегию ВЧК.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.